План работы
социально-педагогической и
психологической службы
на 2019/2020 учебный год
Цель: содействие в сохранении и укреплении психологического здоровья, создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.
Задачи:
1.способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям жестокости и насилия, своевременному выявлению учащихся нуждающихся в психологической помощи;
2.содействовать выявлению и предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактике асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганде здорового образа жизни, вовлечению учащихся в социально значимую деятельность;
3.формировать психолого-педагогическую и правовую культуру всех участников образовательного процесса.
Основные направления работы.
- Профилактическое направление.
- Информационно-просветительская работа.
Цель: развитие психолого –педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно –воспитательного процесса.
- Консультативное направление.
Цель: оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
- Диагностическое направление.
Цель: изучение индивидуальных особенностей личности всех участников образовательного процесса, выявление причин возникновения личностных проблем; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, выявление профессиональных и познавательных интересов.
- Коррекционно-развивающее направление.
Цель: создание условий для коррекционно–развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.
- Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
В течение года |
||
Направления деятельности |
Содержание работы |
ответственные |
Информационно- аналитическая |
Ведение текущей документации. Обработка и анализ диагностических данных. Формирование банков данных Обработка, анализ и обобщение результатов деятельности Подготовка информаций и отчетов (по запросу); ведение переписки с субъектами профилактики и иными организациями
|
Педагог – психолог, педагог социальный |
Диагностическая |
Диагностика учащихся и родителей, требующих повышенного педагогического внимания (ИПР, ОПФР, СОП, ДДСТ, опекунские, приемные) Диагностика по запросу (учащиеся, педагоги, родители) |
Педагог – психолог, педагог социальный |
Консультацион ная |
Индивидуальные консультации по запросу
|
Педагог – психолог, педагог социальный |
Коррекционно- реабилитацион ная |
Развивающая работа по результатам диагностики учащихся требующих повышенного педагогического внимания и в соответствии с индивидуальным запросом.
|
Педагог – психолог, педагог социальный |
Работа по повышению профессионального уровня |
Участие в семинарах, конференциях, обучающих мастерских, курсах повышения квалификации, заседаниях клуба «Новое поколение» и др. Работа над темой по самообразованию. |
Педагог – психолог, педагог социальный |
Защита прав и законных интересов обучающихся |
Работа с учащимися и законными представителями |
|
Принятие мер по признанию несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите |
заместитель директора по ВР; педагог социальный |
|
Изучение особенностей семейного воспитания учащихся прибывших для обучения из иных учреждений образования |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
Изучение особенностей семейного воспитания учащихся (по запросу) |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
Социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
Работа с субъектами профилактики и иными организациями |
|
|
Сбор информации о членах семьи учащегося, оказавшегося в неблагоприятной ситуации. Проведение социального расследования и подготовка обобщенной информации (по мере необходимости) |
педагог социальный |
|
Подготовка документации для признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении (по мере необходимости) |
педагог социальный |
|
Принятие мер по признанию несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (по мере необходимости) |
заместитель директора по ВР; педагог социальный |
|
Методическая деятельность |
Систематизация и обновление методических материалов в кабинете воспитательной работы (постоянно) |
педагог социальный; педагог-психолог |
Подборка и разработка методических материалов для тематических выступлений и занятий (по мере необходимости) |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
Методическая подготовка к выступлениям на родительских собраниях, педагогических советах, консилиумах. |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
Разработка памяток, буклетов, информационных материалов по различной тематике, информации на сайт: учащимся, родителям, педагогам. |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
Подготовка к развивающим, тренинговым, диагностическим занятиям (бланки, карточки, рисунки, задания). |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
Деятельность по повышению профессионального уровня |
Участие в заседаниях городского РУМО педагогов социальных, в обучающих семинарах |
педагог социальный |
Участие в заседаниях городского РУМО педагогов – психологов, в обучающих семинарах |
педагог-психолог
|
|
Изучение методической литературы, работа по теме самообразования |
педагог социальный; педагог-психолог |
|
|
Изучение нормативных правовых документов, методических материалов |
педагог социальный; педагог-психолог
|