СППС

План работы

социально-педагогической и

психологической службы

на 2019/2020 учебный год

 

Цель: содействие в сохранении и укреплении психологического здоровья, создании условий для полноценного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения личности учащихся в учреждении образования, семье и социуме.

Задачи:

1.способствовать сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям жестокости и насилия, своевременному выявлению учащихся нуждающихся в психологической помощи;

2.содействовать выявлению и предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей, профилактике асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений учащихся, пропаганде здорового образа жизни, вовлечению учащихся в социально значимую деятельность;

3.формировать психолого-педагогическую и правовую культуру всех участников образовательного процесса.

Основные направления работы.

  1. Профилактическое направление.
  2. Информационно-просветительская работа.

Цель: развитие психолого –педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей, формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно –воспитательного процесса.

  1. Консультативное направление.

Цель: оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

  1. Диагностическое направление.

Цель: изучение индивидуальных особенностей личности всех участников образовательного процесса, выявление причин возникновения личностных проблем; определение сильных сторон личности, её резервных возможностей, выявление профессиональных и познавательных интересов.

  1. Коррекционно-развивающее направление.

Цель: создание условий для коррекционно–развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам.

  1. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

В течение года

Направления деятельности

Содержание работы

ответственные

Информационно- аналитическая

Ведение текущей документации.

Обработка и анализ диагностических данных.

Формирование банков данных

Обработка, анализ и обобщение результатов деятельности

Подготовка информаций и отчетов (по запросу); ведение переписки с субъектами профилактики и иными организациями

 

Педагог – психолог, педагог социальный

Диагностическая

Диагностика учащихся и родителей, требующих повышенного педагогического внимания (ИПР, ОПФР, СОП, ДДСТ, опекунские, приемные)

Диагностика по запросу (учащиеся, педагоги, родители)

Педагог – психолог, педагог социальный

Консультацион

ная

  Индивидуальные консультации по запросу

 

Педагог – психолог, педагог социальный

Коррекционно-

реабилитацион

ная

Развивающая работа по результатам диагностики учащихся требующих повышенного педагогического внимания и в соответствии с индивидуальным запросом.

 

 

Педагог – психолог, педагог социальный

Работа по повышению профессионального уровня

Участие в семинарах, конференциях, обучающих мастерских, курсах повышения квалификации, заседаниях клуба «Новое поколение» и др.

Работа над темой по самообразованию.

Педагог – психолог, педагог социальный

 

Защита прав и законных интересов обучающихся

Работа с учащимися и законными представителями

 

Принятие мер по признанию несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите

заместитель директора по ВР;

педагог социальный

Изучение особенностей семейного воспитания учащихся прибывших для обучения из иных учреждений образования 

педагог социальный;

педагог-психолог

Изучение особенностей семейного воспитания учащихся (по запросу)

педагог социальный;

педагог-психолог

Социально-педагогическое и психологическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

педагог социальный;

педагог-психолог

Работа с субъектами профилактики и иными организациями

 

Сбор информации о членах семьи учащегося, оказавшегося в неблагоприятной ситуации. Проведение социального расследования и подготовка обобщенной информации (по мере необходимости)

педагог социальный

Подготовка документации для признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении (по мере необходимости)

 педагог социальный

Принятие мер по признанию несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (по мере необходимости)

заместитель директора по ВР;

педагог социальный

Методическая деятельность

Систематизация и обновление методических материалов в кабинете воспитательной работы (постоянно)

педагог социальный;

педагог-психолог

Подборка и разработка методических материалов для тематических выступлений и занятий (по мере необходимости)

педагог социальный;

педагог-психолог

Методическая подготовка к выступлениям на родительских собраниях, педагогических советах, консилиумах.

педагог социальный;

педагог-психолог

Разработка памяток, буклетов, информационных материалов по различной тематике, информации на сайт: учащимся, родителям, педагогам.

педагог социальный;

педагог-психолог

Подготовка к развивающим, тренинговым, диагностическим занятиям (бланки, карточки, рисунки, задания).

педагог социальный;

педагог-психолог

Деятельность по повышению профессионального уровня

Участие в заседаниях городского РУМО педагогов социальных, в обучающих семинарах

педагог социальный

Участие в заседаниях городского РУМО педагогов – психологов, в обучающих семинарах

педагог-психолог

 

Изучение методической литературы, работа по теме самообразования

 педагог социальный;

педагог-психолог

 

Изучение нормативных правовых документов, методических материалов

педагог социальный;

педагог-психолог