Страничка учителя-дефектолога

В ГУО «Молотковичская средняя школа»  работает ПКПП

(пункт коррекционно-педагогической помощи)

Занятия проводит учитель-дефектолог Тарасёнок Татьяна Вячеславовна в специально оборудованном кабинете.

Индивидуальные и подгрупповые занятия проходят во второй половине дня, после уроков.

График работы учителя-дефектолога в ПКПП

 

Понедельник

Вторник Среда

Четверг

12.35 -16.20

12.35- 16.20

12.35- 16.20

12.35- 16.20

 

Для информирования родителей обучающихся, зачисленных в ПКПП, на последней неделе месяца  в течение всего учебного года проходят консультации (среда: 12.10-12.30).  

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. 

Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий: подгрупповых – 25 минут; индивидуальных – 20 – 25 минут.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 раза в неделю.

Помещение ПКПП условно разделено на функциональные зоны: учебную, игровую, сенсорную, зону развития мелкой моторики и конструктивного праксиса, зону методических материалов и  пособий, релаксационную, технологическую.

         Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

 

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; 
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ общего среднего образования; 
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся; 
  • формирование общих способностей к учебной деятельности.

Гиперактивные дети

Известно, что этот гиперактивность  отмечается примерно у 20 процентов детей школьного возраста, причем у мальчиков - в четыре раза чаще, чем у девочек. Для таких детей характерны постоянное двигательное беспокойство, проблемы с концентрацией внимания, импульсивность, "неуправляемое" поведение.

Учителям 1-4 классов  при работе с такими детьми можно рекомендовать использование цикличности. Это значит, что периоды продуктивной работы мозга  (до 15 минут) необходимо чередовать с периодами отдыха.

 При выполнении домашних заданий это сделать нетрудно. Учителю же придется смириться, что время от времени его ученик может "выпадать" из хода урока. Причем вовсе не из-за желания досадить своему педагогу. За "спадом" вновь последует период достаточной работоспособности, просто нужно слегка направить ребенка в русло урока повторением какой-то мысли.

Если такой ребенок посещает группу продленного дня, родителям нужно взвесить все за и против. Доводы "против" могут перевесить: шум, невозможность побыть в одиночестве (а такая потребность есть и у гиперактивного); воспитатель вряд ли может уделить необходимое индивидуальное внимание при приготовлении уроков и т.д.

Основную роль в обучении такого ребенка до определенного школьного возраста (обычно до 5 класса) выполнять придется родителям. Это значит, что помощь нужно оказывать не только при выполнении домашних заданий. Иногда стоит вновь разъяснить материал, который нужно было усвоить на уроке. Упреки в нежелании учиться тут бесполезны, лучше постепенно восполнить уже допущенные пробелы. Вообще желательно создавать с ребенком определенный задел, несколько забегая вперед учебной программы. Это позволит ему легче усваивать "новый" материал, когда его будут объяснять на уроке.

По мере созревания головного мозга острота описанных проблем поведения и обучения сглаживается. Но эффекта стоит ждать, если систематическая и грамотная работа с такими детьми ведется в течение нескольких лет. 

 

Ещё в этом разделе