Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, достижений педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей, программ воспитания и научно-методического обеспечения.

По этой ссылке вы найдете все необходимые сведения об аттестации педагогических работников.

 

Здесь вы можете ознакомиться с изменениями в постановлении об аттестации педагогических работников.

Программа изучения профессиональной деятельности учителя ____ аттестуемого в __/__ учебном году на присвоение первой квалификационной категори

развернуть

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Собеседование с аттестуемой по знанию нормативной и правовой базы организации процесса обучения

 

 

председатель аттестационной комиссии

2

Анализ выполнения требований инструктивно-методических писем Министерства образования, иных нормативных документов.

 

 

председатель аттестационной комиссии

 

Состояние ведения:

классного журнала, журнала работы учебного кабинета, уровень контроля за ведением ученических тетрадей и дневников.

 

 

член аттестационной комиссии

3

Анализ поурочных (рабочих) планов, календарно-тематического планирования

 

 

член аттестационной комиссии

4

Анализ соотношения объема домашних заданий с работой, выполненной учащимися на уроке;

анализ характера домашнего задания  

 

 

председатель аттестационной комиссии

5

Анализ характера контрольных и обучающих работ

 

 

председатель аттестационной комиссии

6

Сравнительный анализ качества обучения за два года и текущую четверть по каждому ученику

 

 

член аттестационной комиссии

7

Анализ посещенных учебных, факультативных занятий (результаты анализа необходимо довести до сведения аттестуемого)

 

 

председатель аттестационной комиссии

члены аттест. комиссии

9

Анализ контрольных работ (в соответствии с графиком контрольных работ)

 

 

председатель аттестационной комиссии,

 

член аттестационной комиссии

10

Анализ участия в работе методического объединения учителей по предмету «Физика»

 

 

член аттестационной комиссии

11

Анализ учебных занятий, внеклассной деятельности:

- работа по развитию положительной мотивации (интереса к изучению предмета)

- работа с одаренными учащимися

-деятельность по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся

 

 

председатель аттестационной комиссии,

члены аттестационной комиссии

12

Анализ работы по созданию образовательной среды учебного кабинета

 

 

председатель аттестационной комиссии

члены аттестационной комиссии

13

Анализ организации и проведения внеклассных мероприятий

 

 

член аттестационной комиссии

14

Анализ участия в общественной работе

 

 

председатель профсоюзного комитета, член аттест. комиссии

15

Анализ выполнения функций классного   руководителя

 

 

руководитель ШУМО классных руководителей

16

Анкетирование учащихся

 

 

член аттестационной комиссии

17

Собеседование с родителями

 

 

председатель аттестационной комиссии

18

Анализ результатов работы по теме самообразования

 

 

член аттестационной комиссии

19

Оформление аналитической информации по итогам изучения педагогической деятельности

 

 

председатель аттестационной комиссии

20

Ознакомление с характеристикой

 

 

председатель аттестационной комиссии

члены аттестационной комиссии

21

Подготовка самоанализа деятельности

 

 

22

Аттестационное собеседование

 

 

председатель аттестационной комиссии

члены аттестационной комиссии

свернуть

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К АТТЕСТАЦИОННОЙ БЕСЕДЕ

развернуть

1.Какие нормативные документы, регламентирующие деятельность педагогов, вышли в этом учебном году?

2.Какие новые тенденции развития национальной системы образования необходимо учитывать при планировании деятельности?

3.Планируете ли Вы обобщить (или ещё нет) свой опыт работы?

Какие, на Ваш взгляд, наиболее эффективные способы его распространения?

4.Что бы Вы поменяли в своей деятельности?

Почему? Что для этого необходимо?

5.С какими новыми педагогическими технологиями Вы хотели бы познакомиться, апробировать? Почему они для Вас интересны?

6.Какая проблема разрабатывается Вами? Где она проходит апробацию?

7.На какой стадии разработки находится Ваша тема по самообразованию?

8.Какие Ваши планы повышения своего профессионального уровня?

9.Как Вы оцениваете уровень Ваших взаимоотношений с коллегами? С учащимися? Что даёт Вам основание так считать?

свернуть