Зелёные школы

Приветствуем Вас на страничке

проекта «Зелёные школы»!

Присоединяйтесь к движению,

 в котором участвует более

250 школ Беларуси и более

40000 во всем мире!

Проект «Зеленые школы» – проект, направленный на повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи и  общественности в целом по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения учащихся.

  Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Задачи проекта

  • информирование педагогических работников, учащихся и общественности в целом по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;
  • повышение уровня экологической направленности образования;
  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, учреждениями образования и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями образования и местным населением.

 

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования
Качество атмосферного воздуха – это совокупность свойств атмосферы, определяющая степень воздействия физических, химических, биологических факторов на людей, растительный и животный мир, а также на конструкции и окружающую среду в целом
Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения

 

Видео отчет мероприятия «С заботой о природе»

развернуть

Просмотреть видео отчёт вы можете здесь.

свернуть

Приказ

развернуть

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ                                                        ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПІНСКАГА РАЙВЫКАНКАМА                                                 ПИНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ДЗЯРЖАУНАЯ УСТАНОВА                                                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АДУКАЦЫІ “МАЛОТКАВІЦКАЯ                                              ОБРАЗОВАНИЯ “МОЛОТКОВИЧСКАЯ

СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА” ПІНСКАГА РАЁНА                                 СРЕДНЯЯ ШКОЛА” ПИНСКОГО РАЙОНА

 

ЗАГАД                                                                                  ПРИКАЗ

 

17.02.202179

 

агрогородок Молотковичи

Об организации  работы

по реализации образовательного

проекта «Зеленые школы»

 

На основании Положения об организации работы по реализации проекта «Зеленые школы», утвержденного заместителем министра образования Республики Беларусь и заместителем министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и  методических рекомендаций по реализации проекта «Зеленые школы» в учреждениях общего среднего образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать работу  учреждения образования по реализации образовательного проекта  «Зеленые школы».

Срок исполнения – 2020/2021 учебный год.

2.Назначить координатором работы по реализации образовательного проекта  «Зеленые школы» Силиванович В.В., заместителя директора по воспитательной работе.

3.Задействовать в реализации образовательного проекта «Зеленые школы» учащихся IXI классов.

4.Утвердить Совет по реализации образовательного проекта  «Зеленые школы» в следующем составе:

Силиванович В.В.– руководитель проекта заместитель директора по воспитательной работе;

Сидоревич Ж.Г. – учитель химии;

Пригодич Н.К.  – учитель биологии;

Тетянец С.В. – учитель биологии;

Харахонова В.Н. -  учитель английского языка;

Шелест А.И. – учитель физики;

Гулевич  И.П.–учитель трудового обучения.

5.Совету по реализации образовательного проекта  «Зеленые школы» разработать план мероприятий по реализации образовательного проекта  «Зеленые школы»  в учреждении образования на 2020/2021 учебный год.

Срок исполнения – до15.02.2021.

6. Председателю Совета Силиванович В.В., заместителя директора по воспитательной работе:

обеспечить методическое, организационно-педагогическое  сопровождение по реализации образовательного проекта  «Зеленые школы».

Срок исполнения – 2020/2021 учебный год;

размещать на сайте учреждения образования информацию о ходе реализации проекта «Зеленые школы».

Срок исполнения – 2020/2021 учебный год;

подготовить отчет о реализации образовательного проекта  «Зеленые школы» в 2020/2021 учебном году.

Срок исполнения – до 31.05.2021.

7. Назначить:

7.1.Пригодича Н.К., учителя биологии, ответственным координатором заданий раздела 1 «Биоразнообразие» и методическое обеспечение данного раздела.

7.2.Шелеста А.И., учителя физики, ответственным координатором заданий раздела 2 «Энергосбережение»  и методическое обеспечение данного раздела.

7.3. Сидоревич Ж.Г., учителя химии, ответственным координатором раздела 3 «Качество атмосферного воздуха» и методическое обеспечение данного раздела.

7.4.Харахонову В.Н., учителя английского языка, ответственным координатором заданий раздела 4 «Водосбережение» и методическое обеспечение данного раздела.

7.5.Гулевича И.П., учителя трудового обучения, ответственным координатором заданий раздела 5 «Обращение с отходами» и методическое обеспечение данного раздела.

7.6.Тетянец С.В., учителя биологии, ответственным координатором заданий раздела 6 «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом» и методическое обеспечение данного раздела.

8. Ответственным координаторам осуществлять деятельность по реализации мероприятий на основании Положения о реализации проекта «Зеленая школа»

9. Утвердить план мероприятий по реализации проекта «Зеленая школа» на 2020/2021 учебный год (прилагается).

10. Локун О.М., ответственному лицу за информационное обеспечение деятельности учреждения образования на сайте школы, своевременно размещать результаты деятельности по проекту «Зеленая школа», информационном стенде результаты участия в проекте.

11. Контроль за исполнением приказа и доведение его до сведения педагогических работников возложить на Силиванович В.В., заместителя директора по воспитательной работе.

 

Директор школы                                                                    О.П. Избицкая

свернуть

План работы ГУО «Молотковичская средняя школа» по реализации проекта «Зеленые школы» на 2020-2021 г.г.

развернуть
  1. Направление «Биоразнообразие»

 

Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории;

Задачи:

  • определить виды растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
  • создать картосхему пришкольной территории;
  • изготовить и разместить скворечники для птиц, убежища для насекомых, беспозвоночных животных;
  • занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в онлайн базу данных florafauna.by.

 

No

Задание

Срок выполне-

ния

 

Ответствен-

Ный

Содержание задания

1.1

 Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

 

март-май2021 и далее ежегодно

Пригодич Н.К.

 

 

 

1.Создать картосхему пришкольного участка.

2.Изучить видовое разнообразие дико-растущих травянистых растений на пришкольной территории

3.Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

4. Рядом с картосхемой разместить изображение каждого вида травянистых растений.

5.Информацию о биоразнообразии дико-

растущих травянистых растениях занести

в онлайн базу данных florafauna.by

6.Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

7. Информацию обновлять ежегодно.

1.3

Изучение разнообразия аборигенных и интродуциро-

ванных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

март-май2021 и далее ежегодно

Пригодич Н.К.

 

 

 

1. Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2. Обозначить местонахождение всех

аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на картосхеме

пришкольного участка

3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

4. Информацию о биоразнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников занести в онлайн базу данных florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.4

Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории.

март-май2021

Пригодич Н.К.

1. Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения птиц на пришкольной территории на картосхеме.

3.Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.

4. Информацию о биоразнообразии птиц занести в онлайн базу данных

florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1.5

Изучение разнообразия

наземных насекомых на

пришкольной территории.

март-май2021 и далее ежегодно

Пригодич Н.К.

1. Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории.

2. Обозначить места наблюдения наземных насекомых на пришкольной территории на картосхеме.

3. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида наземных насекомых.

4. Информацию о биоразнообразии

наземных насекомых занести в онлайн

базу данных florafauna.by

5. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

1,7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

февраль-май2021 и далее ежегодно

Пригодич К.Н.

1.Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

2. Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте учреждения образования. Информацию о  разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by.

3. Составить отчет об участии в  национальной акции «Зимние учеты птиц». Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять

1.8

Создание искусственных

гнездовий для птиц.

 

февраль-май2021 и далее ежегодно

Пригодич К.Н.

1. Изготовить скворечники.

2. Отметить расположение на картосхеме

3. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования. Указать дату и участников.

 

1.10

Создать и разместить на территории учреждения образования «Клумбы для бабочек»

апрель-май2021 и далее ежегодно

Пригодич К.Н.

1.Подготовка клумбы для бабочек.

2.Подбор растений разных сроков цветения.

3.Высадка многолетних и однолетних растений на клумбах.

4.Наблюдения за бабочками, привлеченными яркими красками цветущих растений.

5.Местонахождение клумбы для бабочек отметить на картосхеме учреждения образования.

6.Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней разместить на сайте учреждения образования

1.12

Организовать посадку  местных видов деревьев и кустарников, создать на территории учреждения образования «дикий луг» с целью  увеличения разнообразия птиц и насекомых

Март-апрель2021

Пригодич К.Н.

1.Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества.

2.Создать «дикий луг» площадью не меньше 25м2 и фотографии разместить на сайте учреждения образования. Его расположение отметить на картосхеме участка учреждения образования. 3.Фотографии «дикого луга» разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Март-май 2021

Пригодич К.Н.

1.Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории.

 2.Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.

3.Рядом с картосхемой разместить изображения видов дикорастущих растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ

 

2.      Направление  «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии в школе и дома.

Задачи: - изучить места потребления энергии в школе и дома;

              - указать на схематическом плане здания школы основные приборы, потребляющие энергию;

            - разработать памятки по рациональному использованию энергии.

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования .

Февраль-май 2021

Шелест А.И.

1.Создание рабочих групп из числа учащихся с целью изучения мест потребления электроэнергии, основных приборов, потребляющих электроэнергию, режима их работы.

2. Сбор информации и анализ потребления электроэнергии.

3.Провести изучение расходования тепла в ГУО «Молотковичская средняя школа»Пинского района.

4.Проанализировать полученные данные и подготовить отчет о расходовании тепла.

5.Указать места потерь тепла.

6.На сайте учреждения образования разместить информацию о расходовании тепла

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Февраль-май 2021

Шелест А.И.

1.Создание рабочих групп учащихся для снятия показаний счетчиков (совместно с зам. Директора по хозяйственной части).

2.Составление таблиц и графиков потребления тепловой энергии в учреждении образования.

3.Составить дополнительный план действий по сбережению тепла в учреждении.

4.Согласовать дополнительный план действий с администрацией учреждения образования.

5.Окончательный вариант плана действий разместить на сайте.

 

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Февраль-май 2021

Шелест А.И.

1.Анализ эффективности использования энергии в учреждении образования.

2.Поиск возможных путей снижения энергопотребления.

3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

4.Согласование плана с администрацией учреждения образования.

 

 

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования  тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию  энергии дома

Февраль-май 2021

Шелест А.И.

1.Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2.Оформление результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

3.Разработка семейных памяток по рациональному использованию  электроэнергии и тепла дома.

4.Размещение памяток по рациональному использованию электроэнергии дома на сайте учреждения образования.

5.Ознакомить других учащихся учреждения образования, их родителей с возможными вариантами уменьшения расходов на потребление электроэнергии и провести рекламную игру, призывающую экономить электроэнергию в школе, дома, на производстве, в других учреждениях.

3. Направление «Водосбережение»

Цель: изучить потребление воды в ГУО «Молотковичская средняя школа»Пинского района и

 способов сокращения ее использования.

Задачи:

- изучить основные места водопотребления в учреждении образования;

- изучить способы экономии воды в учреждении образования;

- изучить способы экономии воды дома;

- разработать план действий по экономии воды в учреждении образования и в домашних

условиях;

- выполнить план действий по водосбережению в условиях учреждения образования и в

 домашних условиях.

 

3.1

Провести изучение потребления воды в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Февраль-май 2021

Харахонова В.Н.

1.Составить отчет по результатам изучения.

2. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы.

3. На сайте учреждения образования  разместить информацию о потреблении воды. Указать дату выполнения задания и участников.

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования  и составить план действий по ее сбережению

Февраль-май 2021

Харахонова В.Н.

1.Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования на год.

 2.План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

3. При повторном выполнении задания представить анализ новой ситуации и план дальнейших действий. Ежегодно информацию обновлять.

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Февраль-май 2021

Харахонова В.Н.

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.   Указать дату выполнения задания и участников. Ежегодно информацию обновлять. 

4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: познакомить учащихся с проблемами, которые составляют бытовые

отходы, их негативным воздействием на окружающую среду и здоровье человека,

со способами их переработки и вторичного использования.

 

Задачи:

- выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и в доме;

-опытным путем выяснить, какие отходы разлагаются быстрее;

-научиться самому и научить других сортировать мусор по группам;

- узнать известные способы утилизации каждой группы бытовых отходов и применить их;

-привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.

 

4.1

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования  отходов и  проанализировать источники их образования

Февраль-май 2021

Гулевич И.П.

1.Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

2.Отчёт разместить на сайте учреждения образования (иного учреждения,    организации).   Указать дату выполнения задания и участников.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Февраль-май 2021

Гулевич И.П.

1.Составить план действий по минимизации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. 2.План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования.

3.Указать дату выполнения задания и участников.

4.4

Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки,  листья и т.п.)

Февраль-май 2021

Гулевич И.П.

Фотографии и описание приспособлений для компостирования разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

 

 

 

 

 

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Февраль-май 2021

Гулевич И.П.

Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: Изучить качество атмосферного воздуха методами биоиндикатов в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.

Задачи:

1.      Изучить степень загрязнения атмросферного воздуха методами биоиндикации (лихеноиндикации и биоиндикация с помощью хвоинок сосны обыкновенной, листьев березы, бриофлоры) в микрорайоне учреждения образования.

2.      Определить степень загрязнения атмосферного воздуха и оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы в микрорайоне учреждения образования посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков.

3.      Выявить причины загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать план действий по минимизации загрязнения атмросферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.

 

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного  воздуха методами биоиндикации в  микрорайоне учреждения образования

Февраль-май 2021

Сидоревич Ж.Г.

1.Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования                                                                                                                                                         (иного учреждения, организации)

Февраль-май 2021

Сидоревич Ж.Г.

1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. 2.Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения  атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Памятки разместить на сайте учреждения образования.                                                                                                                                                       Указана дата выполнения задания и участники.                                                                                                                                                 минимизации загрязнения

5.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования (иного учреждения, организации) учащимися и сотрудниками учреждения образования (иного учреждения, организации).

 

Февраль-май 2021

Сидоревич Ж.Г.

1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2.План согласовать и вывесить в общедоступном месте, довести  до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования

6.Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы»

Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических

акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах

конкретной местности.

Задачи:

- информирование местного сообщества об экологических проблемах посредством экологических инициатив;

- проведение практических природоохранных акций и прочих мероприятий.

 

6.1

Провести обследование состояния  окружающей среды в населенном пункте (на его части), или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

Февраль-май 2021

Тетянец С.В.

Результаты обследования и анализа экологической ситуации, разместить на сайте учреждения образования и могут служить основой для выполнения задания 6.5. Указать дату выполнения задания и участников

 

 

 

 

 

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Февраль-май 2021

Тетянец С.В.

Фотографии памяток, листовок, плакатов разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

6.4

Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ (не реже одного раза в год).

Февраль-май 2021

Тетянец С.В.

Акции осветить в средствах массовой информации: пресс-релизы, подготовленные обучающимися (до и после акции), статьи в средствах массовой информации, ссылки на ТВ или радиорепортажи. Вся информация дублируется на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

 

свернуть

Анкета-заявка учреждения образования (иного учреждения, организации) для участия в проекте «Зелёные школы»

развернуть

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Молотковичская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Избицкая Ольга Петровна, директор

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225760 Брестская область Пинский район агрогородок Молотковичи улица Ленина 10Б

4. Телефон (с кодом)

+ 375 165 389352

5. Факс (с кодом)

+ 375 165 389352

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

molsh@roo-pinsk.gov.by,

https://molsh.roo-pinsk.gov.by/

 

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Силиванович Виктория Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375291339861

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

victoriyasilivanovich@mail.ru

 

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

70

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

416

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

Приказ № 79 от 17.02.2021

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 

свернуть

Отчёт по проекту "Зелёные школы"

развернуть

 

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

 

1. Полное официальное название учреждения образования

Государственное учреждение образования «Молотковичская средняя школа» Пинского района

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования

Избицкая Ольга Петровна

3. Почтовый адрес учреждения образования

 

225760 Брестская область Пинский район агрогородок Молотковичи улица Ленина 10Б

4. Телефон (с кодом)

+ 375 165 389352

5. Факс (с кодом)

+ 375 165 389352

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования

molsh@roo-pinsk.gov.by,

https://molsh.roo-pinsk.gov.by/

7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

Силиванович Виктория Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе

8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проектуЗелёные школы

+375291339861

9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы

victoriyasilivanovich@mail.ru

10. Общая численность педагогических работников учреждения образования

55

11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

14

12. Общая численность учащихся в учреждении образования

416

13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы

290

14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)

Проект реализуется через воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные мероприятия,  мероприятия годового плана регламентируемую и нерегламентируемую деятельность: проведение праздников, массовых мероприятий экологической направленности, участие в районных, областных, республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах по биологии и экологии; участие в проекте «Лесомания», благоустройство и озеленение школьной территории.

15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования

Приказ № 78 от 17.02.2021

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

 

 

 

Биоразнообразие – 5 (1.1, 1.4, 1.5,1.8, 1.13)

 Энергосбережение – 4 (2.1, 2.2, 2.3, 2.5)

 Водосбережение – 3 (3.1, 3.2,  3.4)

Обращение с отходами – 5 (4.1, 4.2, 4.3, 4.4,4.5)

 Качество атмосферного воздуха – 3 (5.1,5.4, 5.5) 

Информационно-экологические  мероприятия по работе с местным сообществом – 3 (6.1, 6.2, 6.4)

 Общее количество выполненных заданий - 23

17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования

 

Учреждение претендует на диплом 2 степени

 

 

Анализ ситуации

ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района (далее - Учреждение) особое внимание уделяет экологическому воспитанию учащихся.  Образовательный проект  «Зеленые школы» реализуется  на основе Методических рекомендаций по организации внедрения и реализации проекта «Зеленые школы» на базе учреждений школьного образования.

Основной целью проекта является формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. Перед началом работы над проектом были поставлены следующие задачи:

 формировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения, о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования, формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

формировать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);

формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);

формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;

 вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;

воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;

формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;

формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей учащихся;

развивать познавательный интерес к миру природы; формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;

формировать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

формировать навыки здорового образа жизни.

 Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в Учреждении была поставлена

 цель: организация пропаганды экологических знаний, привлечение внимания учащихся и местного населения к решению экологических проблем, формирование экологически грамотной личности, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи:

1.Формировать высокую экологическую культуру учащихся, повышать их социальную активность в решении вопросов охраны окружающей среды.

2.Формировать экологически ориентированное поведение учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков.

3.Внедрять в практику работы учреждения образования мероприятия по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, изучению степени атмосферного воздуха, проведению информационно-экологических мероприятий по работе с местным сообществом.

4.Развивать  сотрудничество  между учреждением образования, территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, местными органами власти, общественными организациями и местным населением в реализации экологической политики.

 

Первый год участия в проекте «Зелёные школы» показал, что основные задачи данного этапа решены на достаточно высоком уровне. Положительная динамика результатов проекта и их соответствие критериальной базе свидетельствует о том, что стратегия и тактика проекта продуманы и разработаны правильно. По некоторым направлениям выполнено больше заданий, чем планировалось. Проблемы возникли по направлениям «Биоразнообразие» и «Качество атмосферного воздуха», поскольку частично были запланированы на весну 2021 года. Эпидемиологическая обстановка не позволила в полном объеме реализовать намеченные планы. А также регистрация на сайте FloraFauna.by была не доступна из-за смены платформы.

На протяжении всего периода деятельности проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» в соответствии с приказом по школе. Результаты контроля заслушивались на заседаниях творческой группы проекта.

Для продолжения деятельности по реализации проекта «Зелёные школы» разработан календарный план на 2021/2022 учебный год, в учреждении созданы условия для решения поставленных в нем задач. Работа будет проводиться по всем направлениям с выполнением большего количества заданий

   Перспективный план действий:

- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;

- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;

- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 100%.

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования

март – май 2021г.

85

Учащиеся 7-8 классов

Пригодич Н.К.

1. Создать и разместить в Учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.

2. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.

3. На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

4. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by.

Создана и размещена в Учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 21 вида травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.

Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.

2.

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории Учреждения

 

март– май 2021г.

85

Учащиеся 8-9 классов

Пригодич Н.К.

- Изучить разнообразие птиц на территории Учреждения.

- На картосхеме территории обозначить места наблюдения не менее 10 видов птиц.

- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.

- На сайте учреждения разместить информацию о разнообразии птиц на территории.

- Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by.

Изучили разнообразие птиц на территории Учреждения.

На картосхеме территории обозначены места наблюдения 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории. Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.

3.

1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования

март – май 2021г.

87

Учащиеся 7-9 классов

Пригодич Н.К.

1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.

2. Познакомиться с определителями.

3. Сфотографировать насекомых на территории Учреждения.

4. Определить виды насекомых.

5. Разместить информацию на картосхеме территории и в он-лайн базе данных florafauna.by.

На картосхеме отмечено местонахождение 20 видов насекомых.

Составлен фотоотчет о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения.

Информация   занесена в он-лайн базу данныхflorafauna.by.

4

1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования(иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования(иного учреждения, организации) искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей

март– май 2021г.

87

Учащиеся 7-8 классов

Пригодич Н.К.

1.Обследовать и обсудить возможность создания искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей.

2.Создать искусственные  гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.

3.Составить отчет о количестве изготовленных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей.

4.Размещение изготовленных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей отметить на картосхеме территории учреждения.

Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Отчёт и  фотографии размещены на сайте учреждения образования.

5

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

март – май 2021г.

85

Учащиеся 7-9 классов

Пригодич Н.К.

1.Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории.

 2.Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.

3.Рядом с картосхемой разместить изображения видов дикорастущих растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ

 

Оформлена картосхема ООПТ (Государственный ландшафтный заказник «Простырь» ) в виде стенда с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством. Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и мест произрастания которых расположены на ООПТ.

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в Учреждении

 

Январь – Май 2020-2021 гг.

85

Учащиеся 7-8 классов

Шелест А.И.

- Провести изучение потребления электроэнергии в Учреждении.

- Составить отчет по результатам изучения.

- Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию.

- На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении электроэнергии в Учреждении.

Определено ежемесячное потребление электроэнергии.

Составили отчет по результатам изучения. Определены основные приборы, потребляющие электроэнергию. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении электроэнергии в Учреждении.

2.

2.2. Провести изучение расходования тепла в Учреждении

ноябрь 2020г.– март 2021г.

90

Учащиеся 8-9 классов

Шелест А.И.

- Провести изучение расходования тепла в Учреждении.

- Подготовить анализ расходования тепла.

- Определены места потерь тепла.

- На сайте учреждения образования размещена информацию о расходовании тепла в Учреждении.

Проведено изучение расходования тепла в учреждении образования. Подготовлен анализ. Проанализированы места наибольших потерь тепла. На сайте учреждения размещена информация о расходовании тепла в Учреждении.

Определены действия по уменьшению потерь тепла.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Январь –февраль 2021г.

85

Учащиеся 6-9 классов и их родители

 Шелест А.И.

1.Анализ эффективности использования энергии в учреждении образования.

2.Поиск возможных путей снижения энергопотребления.

3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.

4.Согласование плана с администрацией учреждения образования.

 

 

Провели анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования. Обобщили полученную информацию и представили на районный конкурс «Энергомарафон-2020». Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.  План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

 

Февраль-апрель

 2021 г.

84

Учащиеся 7-9 классов учреждения образования

Шелест А.И.

1.Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2.Оформление результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома и обсуждение на заседаниях КЭМ.

3.Разработка семейных памяток по рациональному использованию  электроэнергии и тепла дома.

4.Размещение памяток по рациональному использованию электроэнергии дома на сайте учреждения образования.

5.Ознакомить других учащихся учреждения образования, их родителей с возможными вариантами уменьшения расходов на потребление электроэнергии и провести рекламную игру, призывающую экономить электроэнергию в школе, дома, на производстве, в других учреждениях.

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования .

 

  1. Направление  «Водосбережение»

Цель: изучение потребления воды в ГУО «Молотковичская средняя школа»Пинского района и способов сокращения ее использования.

Задачи:

- изучить основные места водопотребления в учреждении образования;

- изучить способы экономии воды в учреждении образования;

- изучить способы экономии воды дома;

- разработать план действий по экономии воды в учреждении образования и в домашних

условиях;

- выполнить план действий по водосбережению в условиях учреждения образования и в

 домашних условиях.

 

№ 

Задание 

Даты выполнения 

Кол-во участников 

Целевые группы 

Ответственный 

педагогический

 работник 

Краткое описание выполнения задания (этапы) 

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания 

1. 

3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования

 

Февраль-май 2021

80

Э-команда

Харахонова В.Н. 

1.Составить отчет по результатам изучения.

2. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы.

3. На сайте учреждения образования  разместить информацию о потреблении воды. Указать дату выполнения задания и участников.

1.Составлен отчет по результатам изучения.

2. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы.

3. На сайте учреждения образования  размещена информацию о потреблении воды.

2. 

3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования  и составить план действий по ее сбережению

Февраль-май 2021

85

Э-команда 

 

Харахонова В.Н. 

1.Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования на год.

 2.План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

3. При повторном выполнении задания представить анализ новой ситуации и план дальнейших действий. Ежегодно информацию обновлять.

1.Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год.

 2.План согласован с администрацией учреждения образования, вывесен в общедоступном месте, доведено до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещено на сайте учреждения образования.

3. 

3.4  Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Февраль-май 2021

84

Э-команда

Харахонова В.Н. 

1.     Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования. 

2.      Указать дату выполнения задания и участников.

3.     Ежегодно информацию обновлять. 

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.  

 

4.Направление  «Обращение с отходами»

Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

4.1.Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования

 

ноябрь 2020г.– февраль 2021г.

80

Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»

 

И.П. Гулевич

1. Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования.

2. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

3. Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

Создана инициативная группа для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.

Проведен мониторинг по изучению состава образующихся в школе отходов.

Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в школе отходов.

Составлены таблицы и построены   диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах и коридорах школы.Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

2.

4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

сентябрь 2020.

80

Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»

 

И.П. Гулевич

1. Составить план действий по минимизации отходов в Учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

2.  План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования.

Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

3.

4.3.Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

Сентябрь– май 2020 - 2021г.

80

Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»,

И.П. Гулевич

1. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности.

2. Отчёт разместить на сайте учреждения образования.

Выполнен план действий на год по минимизации отходов в школе: создана инициативная группа, проведены информационные часы в объединениях по интересам, исследованы отходы, образующихся в школе, разработаны рекомендации по раздельному сбору мусора и сдаче бытовых отходов.

Разработаны памятки по минимизации отходов, проведены трудовые десанты по уборке территории от мусора, листьев, травы для компостирования,

организована сдача вторсырья.

4.

4.4.Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)

май 2021г.

75

Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»

 

И.П. Гулевич

1. Создать на территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

2. Фотографии и описание приспособлений для компостирования разместить на сайте учреждения образования.

На территории создано приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).

Фотографии и описание приспособления для компостирования размещены на сайте учреждения образования.

5.

4.5.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

февраль 2021г.

84

Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»

 

И.П. Гулевич

1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

3. Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.

Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучение  качества атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайона учреждения образования, используя выбранные методики, оценить качество состава воздуха, проанализировать его состояние, сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на здоровье.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

февраль 2021 г.– май 2021 г.

102

Учищиеся 7 – 8 классов

 

Сидоревич Ж.Г.

Изучение взаимосвязи разнообразия лишайников в  аг.Молотковичи и чистоты воздуха.

1) Изучили состояние окружающей среды с помощью индикаторов – лишайников.

2) Собрали образцы лишайников, описали их и постарались определить.

3) Сравнили частоту встречаемости лишайников в разных районах аг.Молотковичи.

4) Сделали выводы о загрязнении атмосферного воздуха аг.Молотковичи.

 

Создана инициативная группа для изучения состояние окружающей среды с помощью индикаторов – лишайников.

Проведен мониторинг по изучению частоты встречаемости лишайников в разных районах аг.Молотковичи.

Составлен отчет по результатам изучения состава и частоты встречаемости лишайников в разных районах аг.Молотковичи.

Составлены таблицы и построены   диаграммы процентного соотношения частоты встречаемости лишайников и чистоты воздуха в разных районах аг.Молотковичи.

Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

2.

5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

 

февраль 2021 г.– май 2021 г.

102

Учищиеся 7 – 8 классов

 

Сидоревич Ж.Г.

1. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в аг.Молотковичи.

2. Разработали памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.  Памятки разместили на сайте учреждения образования

Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха в аг.Молотковичи близкое расположение железной дороги к территории школы и жилым домам;

близкое расположение предприятий:

ДРСУ – 104 (эксплуатируется тяжелая дорожно-ремонтная техника),Молотковичскоезверохозяйство, деревообрабатывающий цех

Молотковичского лесничества и т.д.;

обращение с отходами в сельской местности – сжигание мусора.

Разработаны памятки-рекомендации по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Памятки размещены на сайте учреждения образования

3.

5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования

февраль 2021 г.– май 2021 г.

80

Учищиеся 7 – 8 классов

 

Сидоревич Ж.Г.

1. Разработали план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2. План согласовали с администрацией учреждения образования

3. План разместили на информационном стенде, для ознакомления учащихся, педагогов, сотрудников хозяйственных служб учреждения образования, а также для ознакомления родителей

4. План разместили на сайте учреждения образования

Анализировали выполнение плана действий по минимизации отходов в загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образованияучащимися и сотрудниками учреждения образования

План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: повышение экологической грамотности посредством проведения экологических инициатив.

Задачи:

  • Выдвижение природоохранных инициатив;
  • Проведение информационно-экологических мероприятий;
  • Участие в районных, областных экологических проектах, акциях, конкурсах;
  • Привлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые

группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

6.1. Провести обследование состояния окружающей среды в населённом пункте (на его части), или на прилегающей местности (не реже одного раза в год).

Февраль-май

2021 г.

90

Учащиеся и работники школы. Местная администрация.

Тетянец С.В.

1. Создать творческую группу для обследования состояния окружающей среды территории аг. Молотковичи.

 2. Провести обследование состояния окружающей среды территории аг. Молотковичи.

 3. Разместить информацию  на сайте школы.

Создали творческую группу для обследования состояния окружающей среды территории аг. Молотковичи.

 2. Провели обследование состояния окружающей среды территории аг. Молотковичи.

 3. Разместили информацию на сайте школы.

2.

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Февраль-май

2021 г.

90

Местное население

Тетянец С.В.

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал (памятки «Экономь воду – береги природу!», «Знает каждая семья – экономия важна!», «Будьте солидарны к «Дому в котором мы живём!»

Подготовили и разместили в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися школы.

3.

6.4. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения и осветить их в СМИ

Февраль-май

2021 г.

100

Родители учащихся и работники школы

Тетянец С.В.

1. Провести практические экологические акции с привлечением местного населения.

2. Осветить их в средствах массовой информации: пресс-релизы, статьи, ссылки на ТВ или радиорепортажи.

3.Всю информацию продублировать на сайте учреждения образования.

Подготовлен отчето проведенной акции «Посади дерево». Информацию разместили в интернетеи на сайте школы.

 

 

 

свернуть