Районный семинар - практикум учителей IV классов

28.12.2017

На базе нашей школы 28 декабря 2017г. прошёл районный семинар - практикум учителей IV классов по теме «Обеспечение преемственности в формировании читательских умений учащихся на I и  II ступенях общего среднего образования».

 Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, связанных  с обеспечением преемственности в формировании читательских умений учащихся на I и  II ступенях общего среднего образования

Участников семинара встретили и  учащиеся начальных классов, которые подарили заряд бодрости и хорошее настроение гостям.

Педагог  - психолог школы Литвинчук Ольга Станиславовна в своем выступлении обратила внимание педагогов на особенности перехода учащихся с I на II ступень общего среднего образования. Дала рекомендации, подсказки учителям, как подготовить учащихся IV классов к безболезненному переходу в V класс.

В своём выступлении «Современные тенденции по обеспечению преемственности в формировании читательских умений учащихся на I и  II ступенях общего среднего образования» Лущицкая Ирина Васильевна, заместитель директора по учебной работе, отметила особенности формирования читательских умений учащихся в условиях перехода на новые программы, основанные на реализации компетентностного подхода. Так же указала на проблемы, с которыми  сталкиваются учителя начальных классов при формировании читательских умений, и раскрыла пути решения данных проблем.

Учитель начальных классов Пукович Нина Васильевна на примере опыта своей работы рассказала, как она организует работу с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения.  Учитель обратила внимание на те методы и приемы работы, которые помогают ей сформировать у учащихся умение осознанно воспринимать текст произведения, переживать, представлять, понимать прочитанное через чувства, образы, мысли.

Учитель начальных классов Приступа Татьяна Михайловна познакомила коллег с эффективными приёмами, которые она применяет в своей работе по формированию читательских умений. Многих педагогов заинтересовала  работа с вопросами с применением технологического приёма «Кубик Блума».

Высокое педагогическое мастерство учителей четвёртых классов Карипановой – Бурчук Анны Владимировны и Глинской Татьяны Алексеевны по формированию читательских умений было представлено в видеофрагментах уроков по литературному чтению. Присутствующие педагоги смогли увидеть,  как на практике учителя нашей школы применяют эффективные формы и методы работы в работе с текстами.

 

Учитель белорусского языка и литературы  Гулевич Надежда Васильевна провела мастер – класс «Приём прогнозирования», который можно применять и в четвёртых классах. В своем выступлении учитель указала  те виды работ при формировании читательских умений, которые требуют большего внимания и подготовки для работы в старших классах.    

Рефлексивный анализ работы семинара, отражённый в составленных интеллект – картах участниками семинара показал, что поставленная цель семинара достигнута в полном объёме.

При подведении итогов семинара Король Ириной Николаевной, методистом РУМК, была отмечена эффективность и практическая направленность представленных материалов.