Инновационная деятельность 2022 - 2025

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение сетевой модели формирования
гражданско-патриотической позиции обучающихся:
региональная модель»

Сроки реализации: 2022–2025 гг.

 

 

 

 

Информационная характеристика инновационного проекта

развернуть

Название проекта: «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

 

 

Временные рамки реализации проекта: 2022-2025 гг.

 

Консультанты проекта:

 

Здорикова Людмила Евгеньевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

Афанасьева Наталья Григорьевна, начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

Тюко Виктория Викторовна, исследователь в области педагогических наук

 

Организация: государственное учреждение образования «Молотковичская средняя школа» Пинского района

Адрес, телефон: 225760, Брестская область, Пинский район, агрогородок Молотковичи, ул. Ленина, д. 10 б

т. 8 (0165) 67-76-52

 

свернуть

Модель инновационной деятельности

развернуть

Цель, новизна, задачи инновационной деятельности

развернуть

Актуальность реализации инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель» в государственном учреждении  Пинского района обусловлена не только необходимостью реализации целей и задач гражданского и патриотического воспитания в рамках учреждения образования, стремлением к внедрению новых технологий, форм, методов и средств в образовательный процесс, но и готовностью делиться опытом работы в данном направлении и имеющимися ресурсами.

Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся в современной социокультурной ситуации с использованием регионального компонента на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства

Задачи:

  • обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
  • изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
  • изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятий «гражданская идентичность» и «патриотизм», подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
  • разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках проекта, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
  • обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения региональной модели формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства;
  • разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
  • осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
  • обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, проектного центра (БОИРО) разработанных методических материалов, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
  • обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
  • обеспечить расширение региональной Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.

Поэтому основная идея предлагаемого инновационного проекта состоит в формировании гражданской идентичности и патриотизма обучающихся в условиях тесного сотрудничества всех заинтересованных лиц и структур на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства.

Сетевое взаимодействие представляет собой систему связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования и управления системой образования. Сетевое взаимодействие может разворачиваться в различных средах: как в виртуальной среде (Интернет-сайты, блоги, форумы и т.д.), так и в социальном пространстве (программы сотрудничества, совместные семинары, акции, квесты, проекты и т.п.).

Сущностью социального партнерства является равноправное взаимодействие социальных (административно-правовых, гражданских, культурных и образовательных учреждений), производственных субъектов и бизнес-структур, направленное на целесообразное и рациональное решение поставленных задач.

Создание Партнерских сетей по территориально-содержательному признаку позволит максимально и полно задействовать имеющиеся ресурсы в регионе, стимулировать и расширять круг социальных партнеров, в том числе с выходом в международное пространство.

Новизна инновационного проекта заключается в реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и др.) в сетевое пространство с целью выработки и реализации единых подходов в формировании гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе основных положений и принципов государственной идеологии.

В рамках реализации проекта планируется создание региональных Партнерских сетей гражданского и патриотического воспитания. Это обеспечит возможность не только сконцентрировать и рационально распределять имеющиеся ресурсы, но и организовать работу по формированию гражданской идентичности и патриотизма обучающихся с учетом регионального компонента.

Таким образом, реализация проекта также нацелена на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников в области гражданского и патриотического воспитания обучающихся.

 

свернуть

Участники инновационной деятельности

развернуть

Участники инновационной деятельности в

ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района

 

-учащиеся ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района;

- педагогические работники – учителя учреждения образования, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, директор учреждения образования;

- законные представители учащихся;

- социальные партнеры - ГУО «Средняя школа №10 г. Пинска», ГУО «Ставокская средняя школа» Пинского района, РОВД Пинского района, Департамент охраны МВД Республики Беларусь  Пинский отдел, Военная академия Республики Беларусь

 

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Избицкая Ольга Петровна, директор

Учитель-методист, исследователь в области педагогических наук

Использование ресурсного подхода в условиях реализации инновационного проекта

Выступление на республиканских и международных конференциях, на РУМО руководителей, публикации в научно-методических изданиях

Силиванович Виктория Васильевна,

заместитель директора по воспитательной работе

Первая

Организационно-методическое сопровождение инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

Участие в научно- методических мероприятиях учреждения, района, области публикации в научно -методических изданиях. Размещение на сайте учреждения опыта педагогов.

Отчет о ходе реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета

Кондратюк Александр Геннадьевич, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

Первая,

магистр географии

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся старшего школьного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края

Участие в Методическом фестивале «Инновации в образовании Могилевской области», публикации в научно-методических изданиях

Пригодич Ольга Владимировна, педагог-организатор

Первая

Ученическое самоуправление, как средство становления гражданско-патриотической позиции школьника

Выступления на педагогическом совете, на РУМО, на семинарских занятиях. Показ открытых занятий. Участие в методической неделе,  в мероприятиях Партнерской сети

Пригодич Николай Константинович, учитель биологии, классный руководитель 9 «Б» класса (правовой направленности)

Высшая

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в процессе изучения природных заповедников Беларуси

Кривчук Людмила Павловна, учитель начальных классов

Первая

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся средствами этнопедагогики

Приступа Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

Высшая

Формирование гражданско-патриотической позиции младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания

Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей, межшкольном учебном методическом объединении  учителей начальных классов

Коховец Рита Александровна, учитель английского языка, классный руководитель 6 «Б» класса (правовой направленности)

Высшая

Использование социальных сетей как инструмента формирования гражданско-патриотической позиции современного подростка

Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей

 

свернуть

Реестр тем педагогических исследований

развернуть

РЕЕСТР ТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

участников инновационной деятельности

ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района

 в рамках реализации инновационного проекта

 «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

(2022-2025)

 

  1. Государственное учреждение образования «Молотковичская средняя школа» Пинского района

Адрес учреждения образования: аг. Молотковичи, ул. Ленина, д.10Б, Брестская обл., 225760

Контактная информация: +375-165-677652, molsh@roo-pinsk.gov.by

Руководитель инновационного проекта: Избицкая Ольга Петровна, директор

Ответственный: Силиванович Виктория Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе

контактная информация: +375-29-1339861,victoriyasilivanovich@mail.ru

  1. К целевой группе участников инновационной деятельности относятся:

-учащиеся ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района;

- педагогические работники –учителя учреждения образования, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, директор учреждения образования;

- законные представители учащихся;

- социальные партнеры - ГУО «Средняя школа №10 г. Пинска», ГУО «Ставокская средняя школа» Пинского района, РОВД Пинского района, Брестское областное управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь, Пинский отдел, Военная академия Республики Беларусь

Участники инновационной деятельности:

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Избицкая Ольга Петровна, директор

Учитель-методист, исследователь в области педагогических наук

Использование ресурсного подхода в условиях реализации инновационного проекта

Выступление на республиканских и международных конференциях, на РУМО руководителей, публикации в научно-методических изданиях

Силиванович Виктория Васильевна,

заместитель директора по воспитательной работе

первая

Организационно-методическое сопровождение инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

Участие в научно-методических мероприятиях учреждения, района, области публикации в научно -методических изданиях. Размещение на сайте учреждения опыта педагогов.

Отчет о ходе реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета

Кондратюк Александр Геннадьевич, руководитель по военно-патриотическому воспитанию

Первая,

магистр географии

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся старшего школьного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края

Участие в Методическом фестивале «Инновации в образовании Могилевской области», публикации в научно-методических изданиях

Пригодич Ольга Владимировна, педагог-организатор

первая

Ученическое самоуправление, как средство становления гражданско-патриотической позиции школьника

Выступления на педагогическом совете, на РУМО, на семинарских занятиях. Показ открытых занятий. Участие в методической неделе,  в мероприятиях Партнерской сети

Пригодич Николай Константинович, учитель биологии

высшая

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в процессе изучения природных заповедников Беларуси

Кривчук Людмила Павловна, учитель начальных классов

первая

Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся средствами этнопедагогики

Приступа Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

высшая

Формирование гражданско-патриотической позиции младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания

Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей, МШУМО учителей начальных классов

Коховец Рита Александровна, учитель английского языка

высшая

Использование социальных сетей как инструмента формирования гражданско-патриотической позиции современного подростка

Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей

 

свернуть