ПОДЕЛИСЬ ОПЫТОМ

18.05.2016

На базе Государственного учреждения образования «Молотковичская средняя школа» Пинского района 18 мая 2016 г. прошел региональный семинар «Технология тьюторского сопровождения одаренных учащихся как способ построения индивидуальной образовательной траектории» из опыта реализации инновационного проекта.

Консультант проекта: Лопатик Татьяна Андреевна, заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия последипломного образования», доктор педагогических наук, профессор.

Руководитель проекта: заместитель директора по учебной работе Ольга Петровна Избицкая.

В большом мероприятии приняли участие заместители директоров средних школ г. Пинска, Пинского района, Брестского района, лицея г. Ивацевичи, гимназий городов Лунинца, Беста, Барановичи, Иваново, Столина.

Семинар охватывал актуальные вопросы индивидуализации работы с учащимися, вопросы тьюторства в современном образовательном пространстве.

Заместитель директора по учебной работе О.П.Избицкая на примерах работы из опыта освоения инновационной деятельности рассказала о тьюторстве как ресурсе индивидуально-личностного развития учащихся.

Интересен и полезен был опыт работы по созданию избыточной образовательной среды как необходимого фактора индивидуализации, которым поделилась заместитель директора по учебной работе Марина Викторовна Васько из ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста».

Актуальные вопросы освоения тюторства как динамично развивающегося педагогического явления были освещены при помощи схем на флип-чарте педагогами, реализующими инновационную деятельность.

Большой интерес проявили участники семинара к работе в группах. Были предложены различные варианты по созданию личностно-ресурсных карт учащихся, особенностей работы с ними, возможностей использования. Опыт работы педагога биологии высшей квалификационной категории Татьяны Ивановны Гетман привлек большое внимание участников семинара.

Особенности работы с индивидуальными образовательными программами учащихся, формированием пакета документов по работе с одаренными учащимися освещались педагогом химии высшей квалификационной категории Жанной Григорьевной Сидоревич, учителем математики первой категории Натальей Николаевной Гриб.

По итогам работы были предложены защиты проектов участников семинара, где в рефлексивной форме выразили общее мнение: тьюторское сопровождение – эффективная форма работы с одаренными учащимися.

Прозвучало много теплых слов благодарности за предоставленный опыт работы, а материалы были полезны всем участникам семинара. Проделанная работа полезна тем, что установившиеся партнерские отношения между учреждениями образования Брестской области способствуют фасилитации накопленного педагогического опыта работы, повышению качества общего среднего образования и личностно-ориентированному подходу в работе с учащимися.

Заместитель директора по учебной работе О.П.Избицкая