Молодым везде у нас дорога…

15.4.2013

Молодым везде у нас дорога…

Знание только тогда знание, 
Когда оно приобретено усилием своей мысли, 
А не одной памятью.

Л.Н.Толстой
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов.
С необходимостью оказания методической и практической поддержки в школе была проведена неделя молодого специалиста с 8 по 12 апреля 2013 года.
План проведения недели предусматривал мероприятия, охватывающие максимальное количество педагогов к проводимым мероприятиям. Сами мероприятия направлены не только на выявление проблем молодых специалистов, но и методическую поддержку урока. С этой целью организованы семинары:
· «Современный урок как основа эффективного и качественного образования»;
· «Целеполагание – обязательный компонент урока»;
· «Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности»;
· «Эффективные технологии обучения».
Разработаны для проведения семинаров и мультимедийное сопровождение, которое поможет специалистам представить и ситуацию, и проблему, и способы выхода из них.
В помощь специалистам были розданы памятки по организации урока, методический конструктор в помощь планированию уроков.
Проведенные мониторинги помогли сориентироваться в тех проблемах, направлениях педагогической работы, которые возникли у молодых специалистов. Работа спланирована и проведена так, чтобы педагоги испытывали потребность в помощи опытных педагогов, педагога-психолога, заместителя директора по учебной работе.
Опытные педагоги делились не только практическим опытом – уроками – но и знаниями: интересны были выступления на тему: «Эффективные технологии обучения». Педагоги подготовили не просто теорию, но представили технологии и приемы с учетом специфики преподаваемого предмета. Молодым педагогам всегда интересны сами уроки, т.к. они дают возможность сформировать представление о своем будущем уроке, подталкивают к применению ранее неизвестных приемов.
Одной из важнейших форм методической работы каждого педагога является работа по самообразованию. Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителя – основополагающая цель работы с молодыми специалистами. В ходе проведенной работы были даны рекомендации по определению темы по самообразованию, оформлению материалов, даны памятки, рассмотрены методические наработки отдельных педагогов школы. 
И пусть педагогическая деятельность будет не в тягость, а в радость от успехов Ваших и Ваших учащихся.