«Игровая зависимость»

10.01.2020

В целях пропаганды здорового образа жизни и укрепления здоровья с учащимися 8-х классов был проведен круглый стол «Игровая зависимость».

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют дети, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого всё необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Ребёнок или подросток, находясь, длительное время в такой среде, переносит законы игры в реальный мир: начинает чувствовать себя неуязвимым, считает, что большинство людей враждебно настроены, и мир в целом является более опасным, чем есть на самом деле. Такие игры для большинства детей и подростков служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу, к себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации, повышению уровня тревожности. В результате бесконтрольного времяпровождения у компьютера дети становятся излишне раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми.

В результате мероприятия было доведено до сведения учащихся о понятии «игровой зависимости» и негативных последствиях. Ребят познакомили со стадиями зависимости о игры и признаками игровой зависимости. С использованием презентации с различными ситуациями по данной тематике.

Итогом мероприятия было обсуждение ответа на вопрос «Как удержаться от игровой зависимости?».

Все ребята активно участвовали в обсуждении и предлагали свои пути решения данной проблемы.

Но по мнению психологов, избавиться от «игромании» практически невозможно. Единственный способ – не подходить и не начинать играть вообще.

 

С.В. Суховерхая, Н.В. Гулевич, М.И. Лычик