Неделя молодого педагога

20.04.2024

С 15 по 20 апреля 2024 года в соответствии с планом работы отдела по образованию Пинского райисполкома на апрель 2024 года, в соответствии с планом методической работы школы, с целью расширения сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов проведена неделя молодого специалиста.

Целью проведения недели молодого педагога стало создание в учреждении условий профессионального роста молодого педагога и успешного вхождения в профессиональную деятельность.

Задачи:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение уроков;

- пробуждение и развитие у молодых специалистов устойчивого интереса к своей профессии;

- апробация новых форм организации урочной деятельности.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утверждён план недели молодого специалиста.

В учреждении образования молодым специалистом является учитель русского языка и литературы и белорусского языка и литературы Дьякончук Вероника Васильевна, окончившая в 2023 году УО «Брестский государственный педагогический университет имени А.С. Пушкина» по специальности «Белорусская филология» и работает в ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района с 15 августа 2023 года. Педагог -наставник - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Карипанова-Бурчук Анна Владимировна.

В течение недели все запланированные мероприятия реализованы. Следует отметить, что наставник посещала все мероприятия вместе с молодым специалистом.

Началась неделя с круглого стола, на котором присутствовали все педагоги-предметники и заместитель директора по учебной работе Суховерхая С.В. Был задан настрой на работу, поставлены цель и задачи.

Старт открытым урокам дала педагог-наставник Карипанова-Бурчук А.В., которая провела урока русского языка «Правописание предлогов» в 7 «Б» классе. На примере данного урока было продемонстрировано моделирование современного урока в контексте системно-деятельностного подхода.

Старт открытым урокам дала педагог-наставник Карипанова-Бурчук А.В., которая провела урока русского языка «Правописание предлогов» в 7 «Б» классе. На примере данного урока были продемонстрирован моделирование современного урока в контексте системно-деятельного подхода.

16 апреля учителем белорусского языка и литературы Лынько И.Н.  проведен урок русской литературы по теме «Детство. Взаимоотношение детей и взрослых» по повести «Детств» Л.Н. Толстого в 6 «А» классе. Урок построен на разнообразных формах работы: использование разноуровневых заданий, использование слов-помощников, самостоятельная работа, работа в парах. При обобщении изученного учащиеся составляли устный рассказ, используя прием визуализации.

17 апреля был организован семинар-практикум «Возможности сервисов web 2 в образовательном процессе» для молодого специалиста, который провела Суховерхая С.В., заместитель директора по учебной работе. Светлана Васильевна рассказала о сервисах web 2.0, которые можно использовать в образовательном процессе. Педагоги-предметники поделились своим опытом использования электронных ресурсов. Во время мероприятия состоялся конструктивный диалог, позволяющий систематизировать имеющиеся знания и открыть новые возможности онлайн сервисов.

Лычик М.И., учитель белорусского языка и литературы провела урок белорусского языка и литературы «Паняцце пра адасабленне» в 8 «А» классе. В начале урока учащиеся актуализировали знания по теме “Дзеепрыметнікавы і дзеепрыслоўны звароты. Знакі прыпынку”, изученную в 7 классе и связанную с изучением нового материала. На доске были прописаны цели урока, на которые обращалось внимание во время знакомства с новым материалом. Учащиеся работали с опорным конспектом. Была организована работа по вариантам, в парах. В конце урока учащиеся вновь обратились к целям урока, озвученным вначале, ответили на вопросы: были ли достигнуты поставленные цели? Какие виды упражнений вызывали трудности? Довольны ли они своей работой на уроке?

18 апреля все педагоги-филологи посетили открытый урок молодого педагога. Было отмечено старание и стремление выполнять намеченное с наилучшим результатом. Молодой педагог умело сочетает обучение и воспитание, любит детей, знает психологию учащихся. Вероника Васильевна провела урок белорусского языка в 6 «А» класса по теме «Падагульненне і сістэматызацыя вывучанага по тэме «Лічэбнік»». Урок соответствует методике проведения уроков обобщения и систематизации знаний, проведён с учётом возрастных и физиологических особенностей учащихся 6 класса, с выполнением санитарно-гигиенических требований. Задания для обобщения и систематизации по теме подобраны разнообразные: кроссворд, тестовые задания, дидактическая игра, цифровой диктант и др. На уроке соблюдены принципы наглядности, доступности, логичности, научности, последовательности. Обратная связь осуществлялась посредством заполнения листов самооценки. Стоит отметить, что Вероника Васильевна при необходимости индивидуально разъясняла учащимся условия выполнения заданий и постоянно напоминала о правильности их выполнения.

После урока молодой специалист провела самоанализ учебного занятия, а педагог-наставник, педагоги-предметники дали рекомендации по совершенствованию деятельности педагога, взаимодействию учителя и учащегося на уроке.

Учителю стоит обратить внимание на чередование устных и письменных заданий, а также акцентировать внимание учащихся на комментарии к домашнему заданию, добиваться дисциплины на этапе записи домашнего задания в дневники и на этапе выставления и комментирования отметок.

Веронике Васильевне необходимо больше внимания уделять формированию у учащихся навыка самостоятельной работы при выполнении заданий, добиваться полного ответа на поставленные вопросы, не довольствуясь кратким ответом.

Молодому специалисту также рекомендовано обратить внимание на реализацию воспитательного потенциала урока, на связь учебного материала с жизнью.

Отмечено, что у педагога появилась уверенность в своих силах, повысилась самооценка, появился интерес к профессии, потребность в постоянном пополнении педагогических знаний.

Учитель белорусского языка и литературы Наривоник Г.И. провела урок белорусского языка по теме «Сінонімы» в 5 «Б» классе. Задания и упражнения на уроке способствовали углублению знаний о синонимах. Ученики познакомились со словарем синонимов, составляли синонимические ряды. В играх «Прятки» и «Корректор» смогли не только подобрать синонимы к предложенному слову, но и правильно записать предложения с синонимами, преодолевая неоправданный повтор слов. На основе нового материала ученики составили кластер, что способствовало закреплению темы урока и систематизации изученного материала.

19 апреля молодой специалист совместно с учителями-филологами поучаствовали в практикуме «Целеполагание, прогнозирование, оценка собственной педагогической деятельности». Во время практикума Карипанова-Бурук А.В. рассказала об основных технологических аспектах деятельности педагога: проектирование, прогнозирование и осуществление педагогического процесса. Наставник на практике отработала с молодым специалистам умение ставить цель и прогнозировать результат, рассмотрела вопросы, помогающие анализировать и оценивать собственную деятельность.

Все педагоги тщательно продумывали свои мероприятия, старались показать своим коллегам что-то новое, удивить их. Мероприятия Недели благотворно отразятся на педагогической деятельности молодого специалиста.