Учащимся

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 июня 2011 г. № 38
Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
105. Поведение учащихся I–XI классов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.
106. Оценка поведения «примерное» выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «неудовлетворительное» выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «неудовлетворительное» может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.
Приложение
к Правилам проведения аттестации
учащихся при освоении содержания
образовательных программ общего
среднего образования
 
 
 
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
I–IV классы
 
* Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в деятельности детских общественных объединений.
* Товарищество: дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь
* Уважение к старшим: вежливость; послушание; оказание посильной помощи
* Доброта: готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным
* Честность: искренность; правдивость; исполнение обещаний
* Трудолюбие: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде; бережливость
*Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
*Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе
 
V–VI классы
 
*Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений
* Товарищество и коллективизм: стремление находиться в коллективе; дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь
* Уважение к старшим: вежливость; послушание; оказание посильной помощи
*Доброта: готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным
*Честность: искренность; правдивость; исполнение обещаний
* Трудолюбие: добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде; бережливость
* Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
* Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе.
 
VII–IX классы
 
*Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений
*Товарищество и коллективизм: дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности
*Гуманность: доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
*Честность и принципиальность: искренность; правдивость; исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда
*Добросовестное отношение к труду: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
*Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе
*Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования; стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
 
X–XI классы
 
*Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция
*Товарищество и коллективизм: дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности; умение отстаивать честь своего коллектива
*Гуманность: доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
*Честность и принципиальность: искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела;
устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам
*Добросовестное отношение к труду: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
*Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении общего среднего образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе
*Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
20 июня 2011 г. № 38
Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
105. Поведение учащихся I–XI классов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.
106. Оценка поведения «примерное» выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «неудовлетворительное» выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения «неудовлетворительное» может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.
Приложение
к Правилам проведения аттестации
учащихся при освоении содержания
образовательных программ общего
среднего образования
 
 
 
 
Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
I–IV классы
 
* Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в деятельности детских общественных объединений.
* Товарищество: дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь
* Уважение к старшим: вежливость; послушание; оказание посильной помощи
* Доброта: готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным
* Честность: искренность; правдивость; исполнение обещаний
* Трудолюбие: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде; бережливость
*Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
*Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе
 
V–VI классы
 
*Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений
* Товарищество и коллективизм: стремление находиться в коллективе; дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь
* Уважение к старшим: вежливость; послушание; оказание посильной помощи
*Доброта: готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам; бережное отношение к животным
*Честность: искренность; правдивость; исполнение обещаний
* Трудолюбие: добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно полезном труде; бережливость
* Опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
* Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; исполнительность; добросовестное отношение к учебе.
 
VII–IX классы
 
*Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; активное участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений
*Товарищество и коллективизм: дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности
*Гуманность: доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
*Честность и принципиальность: искренность; правдивость; исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критически относиться к результатам своего труда
*Добросовестное отношение к труду: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
*Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; исполнительность; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе
*Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования; стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
 
X–XI классы
 
*Гражданственность: знание государственной символики Республики Беларусь; уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь; участие в общественно значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция
*Товарищество и коллективизм: дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками; уважение и взаимопомощь; выполнение коллективных решений; выражение благодарности; умение отстаивать честь своего коллектива
*Гуманность: доброжелательные отношения с окружающими; уважение старших; толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
*Честность и принципиальность: искренность; правдивость; исполнение обещаний, единство слова и дела;
устойчивость взглядов и убеждений; привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам
*Добросовестное отношение к труду: добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
*Дисциплинированность: выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах; исполнительность; соблюдение правил поведения в учреждении общего среднего образования, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих; добросовестное отношение к учебе
*Эстетическое развитие: опрятный внешний вид; аккуратность; бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам.