Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Молотковичская средняя школа» Пинского района
Правило первое .
Уметь слушать своего ребёнка, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и тракт.
Правило второе.
Уметь слушать своего ребёнка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость.
Правило третье.
Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое.
Достичь успехов в воспитание можно лишь тогда, когда родители- пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое.
Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Свод законов, которые помогают преодолеть трудности в поведении ребёнка
Закон 1.
Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2.
Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.
Закон 3.
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Закон 4.
Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5.
Запреты и требования должны ребёнку разъясняться.
Закон 6.
Законы и требования должны предъявляться спокойно и доброжелательным тоном.
Родителям о наказании
1. Шлепая ребёнка, Вы учите его бояться Вас.
2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
3. телесные наказание требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребёнка.
5. Наказания вынуждают ребёнка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
6. У наказанного ребёнка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нём объединиться два чувства: Любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
7. Если Вы шлёпаете ребёнка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребёнка.
8. Частые наказания побуждают ребёнка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Эти вопросы помогут вам понять, каков запас знаний об окружающем мире будущих первоклассников.
счёт до 10 (20) и обратно,
сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше),
решение задач на сложение и вычитание.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
● Хочешь ли ты пойти в школу?
● Зачем нужно ходить в школу?
● Чем ты будешь заниматься в школе?
● Что такое уроки? Чем на них занимаются?
● Как нужно вести себя на уроках в школе?
● Что такое домашнее задание?
● Зачем нужно выполнять домашнее задание?
● Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы
свернутьУважаемые родители!
Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.
Желаем успехов!
свернутьНе говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
Воспитывайте детей игровыми средствами.
Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.
свернуть
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
свернутьКогда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это сделать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
2) Формируйте у ребёнка умения общаться
3) Уделите особое внимание развитию произвольности
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка
Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут — вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Внимание! При выполнении любых письменных задании следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, ещё 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть чёткими, ровными, уверенными).
свернуть