В помощь родителям

Родителям на заметку
развернуть

Правило первое .

Уметь слушать своего ребёнка, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и тракт.

Правило второе.

Уметь слушать своего ребёнка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость.

Правило третье.

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое.

Достичь успехов в воспитание можно лишь тогда, когда родители- пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое.

Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

 

 

Свод законов, которые помогают преодолеть трудности в поведении ребёнка

Закон 1.

Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2.

Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3.

Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4.

Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5.

Запреты и требования должны ребёнку разъясняться.

Закон 6.

Законы и требования должны предъявляться спокойно и доброжелательным тоном.

 

Родителям о наказании

1. Шлепая ребёнка, Вы учите его бояться Вас.

2. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

3. телесные наказание требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

4. Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребёнка.

5. Наказания вынуждают ребёнка опасаться потерять родительскую любовь.           Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

6. У наказанного ребёнка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нём объединиться два чувства: Любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

7. Если Вы шлёпаете ребёнка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребёнка.

8. Частые наказания побуждают ребёнка привлекать внимание родителей любыми средствами. 

 

Чем заменить наказание

  1. Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  2. Объяснением. Объясняйте ребёнку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  3. Неторопливость. Не спешите наказывать сына или дочь- подождите, пока проступок повториться.
  4. Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
свернуть

Анкета для будущих первоклассников
развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Эти вопросы помогут вам понять, каков запас знаний об окружающем мире будущих первоклассников.

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • Как зовут твоих родителей?
  • Где они работают и кем?
  • Как называется деревня, в которой ты живёшь?
  • Назови свой домашний адрес.
  • Есть ли у тебя сестра, брат?
  • Сколько ей (ему) лет?
  • На сколько она (он) младше (старше) тебя?
  • Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
  • В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
  • Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
  • Сколько времён года ты знаешь?
  • Сколько месяцев в году и как они называются?
  • Где правая (левая) рука?
  • Прочти стихотворение.
  • Знания математики:

 счёт до 10 (20) и обратно,

сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше),

решение задач на сложение и вычитание.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

● Хочешь ли ты пойти в школу?

● Зачем нужно ходить в школу?

● Чем ты будешь заниматься в школе?

● Что такое уроки? Чем на них занимаются?

● Как нужно вести себя на уроках в школе?

● Что такое домашнее задание?

● Зачем нужно выполнять домашнее задание?

● Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы

свернуть

Как подготовить ребёнка к школе 
развернуть

Уважаемые  родители!

 Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.

                                                                   

  1. Хвалите ребенка за любые,  даже незначительные, успехи.
  2. Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
  3. Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
  4. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
  5. Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
  6. Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.
  7. Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?
  8. Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
  9. Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.
  10. Знакомьте ребенка с цифрами.
  11. Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
  12. Тренируйте навык прямого (до 10) и обратного (от 10) счета.
  13. Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
  14. Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф, диван – мебель и т.д.
  15. Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье- залог успешного обучения в школе!

 

Желаем успехов!

свернуть

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе
развернуть

   Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

   Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

   Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

   Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

   Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

   Воспитывайте детей игровыми средствами.

   Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

   Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.

   Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

 

 

свернуть

Памятка родителям первоклассников
развернуть
  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

свернуть

Когда начинать готовить ребёнка к школе?
развернуть

Когда начинать готовить ребёнка к школе? Как лучше это сделать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвёртого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно — готовить ребенка к школе нужно; и всё, чему вы научите ребенка сейчас, а главное — чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребёнка к школе. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.

 

На этапе подготовки:

  • Избегайте чрезмерных требований
  • Предоставляйте право на ошибку
  • Не думайте за ребёнка
  • Не перегружайте ребёнка
  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам
  • Устраивайте ребёнку маленькие праздники

 

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.  

2) Формируйте у ребёнка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребёнок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. 

3) Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребёнка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребёнка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат)
  • Выучите названия времён год. Тренируйте умения определять время года на улице и в картинках.
  • Используя лото и книги, учите с ребёнком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия любимых сказок и их героев.

Внимание! Ребёнок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут — вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Сопоставляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова, имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребёнка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
  • Научите ребёнка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите ребёнка считать да 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать).
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Развитию мелкой моторики руки ребёнка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но — небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 

Внимание! При выполнении любых письменных задании следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы — чуть расслаблены.

  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур меду собой.

 

Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество, а точность выполнения — даже самых простых упражнений.

 

Продолжительность работы — 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, ещё 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть чёткими, ровными, уверенными).

свернуть