Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования
|
Государственное учреждение образования «Молотковичская средняя школа» Пинского района
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования
|
Избицкая Ольга Петровна
|
3. Почтовый адрес учреждения образования
|
225760 Брестская область Пинский район агрогородок Молотковичи улица Ленина 10Б
|
4. Телефон (с кодом)
|
+ 375 165 389352
|
5. Факс (с кодом)
|
+ 375 165 389352
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования
|
molsh@roo-pinsk.gov.by,
https://molsh.roo-pinsk.gov.by/
|
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
Силиванович Виктория Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
|
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проектуЗелёные школы
|
+375291339861
|
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту Зелёные школы
|
victoriyasilivanovich@mail.ru
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения образования
|
55
|
11. Количество педагогических работников учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
14
|
12. Общая численность учащихся в учреждении образования
|
416
|
13. Количество учащихся учреждения образования, принимающих участие в реализации проекта Зелёные школы
|
290
|
14. Каким образом реализуется проект Зелёные школы в учреждении образования (через учебную деятельность, факультативы, организационно-воспитательные часы, кружковую работу и т.п.)
|
Проект реализуется через воспитательную работу (классные и информационные часы), дополнительные внеурочные мероприятия, мероприятия годового плана регламентируемую и нерегламентируемую деятельность: проведение праздников, массовых мероприятий экологической направленности, участие в районных, областных, республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах по биологии и экологии; участие в проекте «Лесомания», благоустройство и озеленение школьной территории.
|
15. Сроки реализации проекта Зелёные школы в учреждении образования
|
Приказ № 78 от 17.02.2021
|
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта Зелёные школы:
- Биоразнообразие
- Энергосбережение
- Водосбережение
- Обращение с отходами
- Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
Общее количество выполненных заданий
|
Биоразнообразие – 5 (1.1, 1.4, 1.5,1.8, 1.13)
Энергосбережение – 4 (2.1, 2.2, 2.3, 2.5)
Водосбережение – 3 (3.1, 3.2, 3.4)
Обращение с отходами – 5 (4.1, 4.2, 4.3, 4.4,4.5)
Качество атмосферного воздуха – 3 (5.1,5.4, 5.5)
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом – 3 (6.1, 6.2, 6.4)
Общее количество выполненных заданий - 23
|
17. На диплом какого уровня претендует Учреждение образования
|
Учреждение претендует на диплом 2 степени
|
Анализ ситуации
ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района (далее - Учреждение) особое внимание уделяет экологическому воспитанию учащихся. Образовательный проект «Зеленые школы» реализуется на основе Методических рекомендаций по организации внедрения и реализации проекта «Зеленые школы» на базе учреждений школьного образования.
Основной целью проекта является формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. Перед началом работы над проектом были поставлены следующие задачи:
формировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения, о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования, формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
формировать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и воспитанника поведения;
вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей учащихся;
развивать познавательный интерес к миру природы; формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
формировать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
формировать навыки здорового образа жизни.
Перед началом работы по проекту «Зелёные школы» в Учреждении была поставлена
цель: организация пропаганды экологических знаний, привлечение внимания учащихся и местного населения к решению экологических проблем, формирование экологически грамотной личности, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи:
1.Формировать высокую экологическую культуру учащихся, повышать их социальную активность в решении вопросов охраны окружающей среды.
2.Формировать экологически ориентированное поведение учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков.
3.Внедрять в практику работы учреждения образования мероприятия по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами, изучению степени атмосферного воздуха, проведению информационно-экологических мероприятий по работе с местным сообществом.
4.Развивать сотрудничество между учреждением образования, территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, местными органами власти, общественными организациями и местным населением в реализации экологической политики.
Первый год участия в проекте «Зелёные школы» показал, что основные задачи данного этапа решены на достаточно высоком уровне. Положительная динамика результатов проекта и их соответствие критериальной базе свидетельствует о том, что стратегия и тактика проекта продуманы и разработаны правильно. По некоторым направлениям выполнено больше заданий, чем планировалось. Проблемы возникли по направлениям «Биоразнообразие» и «Качество атмосферного воздуха», поскольку частично были запланированы на весну 2021 года. Эпидемиологическая обстановка не позволила в полном объеме реализовать намеченные планы. А также регистрация на сайте FloraFauna.by была не доступна из-за смены платформы.
На протяжении всего периода деятельности проводился контроль и мониторинг выполнения мероприятий по проекту «Зелёные школы» в соответствии с приказом по школе. Результаты контроля заслушивались на заседаниях творческой группы проекта.
Для продолжения деятельности по реализации проекта «Зелёные школы» разработан календарный план на 2021/2022 учебный год, в учреждении созданы условия для решения поставленных в нем задач. Работа будет проводиться по всем направлениям с выполнением большего количества заданий
Перспективный план действий:
- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию и воспитанию учащихся объединений по интересам;
- ещё активнее работать в направлении экологического просвещения родителей и общественности;
- увеличить количество выполненных заданий по всем разделам проекта до 100%.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
1.1. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования
|
март – май 2021г.
|
85
|
Учащиеся 7-8 классов
|
Пригодич Н.К.
|
1. Создать и разместить в Учреждении картосхему территории, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.
2. Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.
3. На сайте учреждения образования разместить картосхему территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
4. Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занести в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
Создана и размещена в Учреждении картосхема территории, на которой обозначены местонахождения 21 вида травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений, нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий.
Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
2.
|
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории Учреждения
|
март– май 2021г.
|
85
|
Учащиеся 8-9 классов
|
Пригодич Н.К.
|
- Изучить разнообразие птиц на территории Учреждения.
- На картосхеме территории обозначить места наблюдения не менее 10 видов птиц.
- Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида птиц.
- На сайте учреждения разместить информацию о разнообразии птиц на территории.
- Информацию о разнообразии птиц занести в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
Изучили разнообразие птиц на территории Учреждения.
На картосхеме территории обозначены места наблюдения 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц.
На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц на территории. Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by.
|
3.
|
1.5. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования
|
март – май 2021г.
|
87
|
Учащиеся 7-9 классов
|
Пригодич Н.К.
|
1.Выбрать территорию для проведения наблюдения.
2. Познакомиться с определителями.
3. Сфотографировать насекомых на территории Учреждения.
4. Определить виды насекомых.
5. Разместить информацию на картосхеме территории и в он-лайн базе данных florafauna.by.
|
На картосхеме отмечено местонахождение 20 видов насекомых.
Составлен фотоотчет о разнообразии наземных насекомых на территории учреждения.
Информация занесена в он-лайн базу данныхflorafauna.by.
|
4
|
1.8. Создать и разместить на территории учреждения образования(иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования(иного учреждения, организации) искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей
|
март– май 2021г.
|
87
|
Учащиеся 7-8 классов
|
Пригодич Н.К.
|
1.Обследовать и обсудить возможность создания искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей.
2.Создать искусственные гнездовья для птиц и убежища для летучих мышей.
3.Составить отчет о количестве изготовленных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей.
4.Размещение изготовленных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей отметить на картосхеме территории учреждения.
|
Составлен отчет о количестве изготовленных гнездовий, убежищ, их размещение отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Отчёт и фотографии размещены на сайте учреждения образования.
|
5
|
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)
|
март – май 2021г.
|
85
|
Учащиеся 7-9 классов
|
Пригодич Н.К.
|
1.Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории.
2.Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в холле с кратким описанием уникальности территории.
3.Рядом с картосхемой разместить изображения видов дикорастущих растений и животных, занесенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ
|
Оформлена картосхема ООПТ (Государственный ландшафтный заказник «Простырь» ) в виде стенда с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством. Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и мест произрастания которых расположены на ООПТ.
|
- Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в Учреждении
|
Январь – Май 2020-2021 гг.
|
85
|
Учащиеся 7-8 классов
|
Шелест А.И.
|
- Провести изучение потребления электроэнергии в Учреждении.
- Составить отчет по результатам изучения.
- Определить основные приборы, потребляющие электроэнергию.
- На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении электроэнергии в Учреждении.
|
Определено ежемесячное потребление электроэнергии.
Составили отчет по результатам изучения. Определены основные приборы, потребляющие электроэнергию. На сайте учреждения образования размещена информация о потреблении электроэнергии в Учреждении.
|
2.
|
2.2. Провести изучение расходования тепла в Учреждении
|
ноябрь 2020г.– март 2021г.
|
90
|
Учащиеся 8-9 классов
|
Шелест А.И.
|
- Провести изучение расходования тепла в Учреждении.
- Подготовить анализ расходования тепла.
- Определены места потерь тепла.
- На сайте учреждения образования размещена информацию о расходовании тепла в Учреждении.
|
Проведено изучение расходования тепла в учреждении образования. Подготовлен анализ. Проанализированы места наибольших потерь тепла. На сайте учреждения размещена информация о расходовании тепла в Учреждении.
Определены действия по уменьшению потерь тепла.
|
2.3
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
Январь –февраль 2021г.
|
85
|
Учащиеся 6-9 классов и их родители
|
Шелест А.И.
|
1.Анализ эффективности использования энергии в учреждении образования.
2.Поиск возможных путей снижения энергопотребления.
3.Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования.
4.Согласование плана с администрацией учреждения образования.
|
Провели анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования. Обобщили полученную информацию и представили на районный конкурс «Энергомарафон-2020». Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей.
|
2.5
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома
|
Февраль-апрель
2021 г.
|
84
|
Учащиеся 7-9 классов учреждения образования
|
Шелест А.И.
|
1.Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
2.Оформление результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома и обсуждение на заседаниях КЭМ.
3.Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома.
4.Размещение памяток по рациональному использованию электроэнергии дома на сайте учреждения образования.
5.Ознакомить других учащихся учреждения образования, их родителей с возможными вариантами уменьшения расходов на потребление электроэнергии и провести рекламную игру, призывающую экономить электроэнергию в школе, дома, на производстве, в других учреждениях.
|
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования .
|
- Направление «Водосбережение»
Цель: изучение потребления воды в ГУО «Молотковичская средняя школа»Пинского района и способов сокращения ее использования.
Задачи:
- изучить основные места водопотребления в учреждении образования;
- изучить способы экономии воды в учреждении образования;
- изучить способы экономии воды дома;
- разработать план действий по экономии воды в учреждении образования и в домашних
условиях;
- выполнить план действий по водосбережению в условиях учреждения образования и в
домашних условиях..
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический
работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
3.1. Провести изучение потребления воды в учреждении образования
|
Февраль-май 2021
|
80
|
Э-команда
|
Харахонова В.Н.
|
1.Составить отчет по результатам изучения.
2. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанести схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы.
3. На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды. Указать дату выполнения задания и участников.
|
1.Составлен отчет по результатам изучения.
2. На схематическом плане здания учреждения образования, размещенном в общедоступном месте, нанесена схема расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в учреждении образования, режим их работы.
3. На сайте учреждения образования размещена информацию о потреблении воды.
|
2.
|
3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению
|
Февраль-май 2021
|
85
|
Э-команда
|
Харахонова В.Н.
|
1.Составить план действий по сбережению воды в учреждении образования на год.
2.План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.
3. При повторном выполнении задания представить анализ новой ситуации и план дальнейших действий. Ежегодно информацию обновлять.
|
1.Составлен план действий по сбережению воды в учреждении образования на год.
2.План согласован с администрацией учреждения образования, вывесен в общедоступном месте, доведено до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещено на сайте учреждения образования.
|
3.
|
3.4 Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
Февраль-май 2021
|
84
|
Э-команда
|
Харахонова В.Н.
|
1. Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
2. Указать дату выполнения задания и участников.
3. Ежегодно информацию обновлять.
|
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
|
4.Направление «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
4.1.Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования
|
ноябрь 2020г.– февраль 2021г.
|
80
|
Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»
|
И.П. Гулевич
|
1. Провести изучение состава образующихся в Учреждении отходов и проанализировать источники их образования.
2. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
3. Отчёт разместить на сайте учреждения образования.
|
Создана инициативная группа для изучения образующихся в школе отходов и анализа источников их образования.
Проведен мониторинг по изучению состава образующихся в школе отходов.
Составлен отчет по результатам изучения состава образующихся в школе отходов.
Составлены таблицы и построены диаграммы процентного соотношения отходов в учебных кабинетах и коридорах школы.Отчёт размещен на сайте учреждения образования.
|
2.
|
4.2.Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
сентябрь 2020.
|
80
|
Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»
|
И.П. Гулевич
|
1. Составить план действий по минимизации отходов в Учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
2. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования.
|
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.
|
3.
|
4.3.Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
|
Сентябрь– май 2020 - 2021г.
|
80
|
Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»,
|
И.П. Гулевич
|
1. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе. Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности.
2. Отчёт разместить на сайте учреждения образования.
|
Выполнен план действий на год по минимизации отходов в школе: создана инициативная группа, проведены информационные часы в объединениях по интересам, исследованы отходы, образующихся в школе, разработаны рекомендации по раздельному сбору мусора и сдаче бытовых отходов.
Разработаны памятки по минимизации отходов, проведены трудовые десанты по уборке территории от мусора, листьев, травы для компостирования,
организована сдача вторсырья.
|
4.
|
4.4.Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
|
май 2021г.
|
75
|
Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»
|
И.П. Гулевич
|
1. Создать на территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).
2. Фотографии и описание приспособлений для компостирования разместить на сайте учреждения образования.
|
На территории создано приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.).
Фотографии и описание приспособления для компостирования размещены на сайте учреждения образования.
|
5.
|
4.5.Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
февраль 2021г.
|
84
|
Обучающиеся объединения по интересам «МастерОК»
|
И.П. Гулевич
|
1. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
2. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
3. Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования.
|
Проведено изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.
Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Образцы результатов изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования.
|
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучение качества атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайона учреждения образования, используя выбранные методики, оценить качество состава воздуха, проанализировать его состояние, сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на здоровье.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участников
|
Целевые группы
|
Ответственный
педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
1.
|
5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования
|
февраль 2021 г.– май 2021 г.
|
102
|
Учищиеся 7 – 8 классов
|
Сидоревич Ж.Г.
|
Изучение взаимосвязи разнообразия лишайников в аг.Молотковичи и чистоты воздуха.
1) Изучили состояние окружающей среды с помощью индикаторов – лишайников.
2) Собрали образцы лишайников, описали их и постарались определить.
3) Сравнили частоту встречаемости лишайников в разных районах аг.Молотковичи.
4) Сделали выводы о загрязнении атмосферного воздуха аг.Молотковичи.
|
Создана инициативная группа для изучения состояние окружающей среды с помощью индикаторов – лишайников.
Проведен мониторинг по изучению частоты встречаемости лишайников в разных районах аг.Молотковичи.
Составлен отчет по результатам изучения состава и частоты встречаемости лишайников в разных районах аг.Молотковичи.
Составлены таблицы и построены диаграммы процентного соотношения частоты встречаемости лишайников и чистоты воздуха в разных районах аг.Молотковичи.
Отчёт размещен на сайте учреждения образования.
|
2.
|
5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
февраль 2021 г.– май 2021 г.
|
102
|
Учищиеся 7 – 8 классов
|
Сидоревич Ж.Г.
|
1. Определили основные причины загрязнения атмосферного воздуха в аг.Молотковичи.
2. Разработали памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
3. Памятки разместили на сайте учреждения образования
|
Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха в аг.Молотковичи близкое расположение железной дороги к территории школы и жилым домам;
близкое расположение предприятий:
ДРСУ – 104 (эксплуатируется тяжелая дорожно-ремонтная техника),Молотковичскоезверохозяйство, деревообрабатывающий цех
Молотковичского лесничества и т.д.;
обращение с отходами в сельской местности – сжигание мусора.
Разработаны памятки-рекомендации по минимизации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
Памятки размещены на сайте учреждения образования
|
3.
|
5.5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования
|
февраль 2021 г.– май 2021 г.
|
80
|
Учищиеся 7 – 8 классов
|
Сидоревич Ж.Г.
|
1. Разработали план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.
2. План согласовали с администрацией учреждения образования
3. План разместили на информационном стенде, для ознакомления учащихся, педагогов, сотрудников хозяйственных служб учреждения образования, а также для ознакомления родителей
4. План разместили на сайте учреждения образования
|
Анализировали выполнение плана действий по минимизации отходов в загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образованияучащимися и сотрудниками учреждения образования
План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.
|
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: повышение экологической грамотности посредством проведения экологических инициатив.
Задачи:
- Выдвижение природоохранных инициатив;
- Проведение информационно-экологических мероприятий;
- Участие в районных, областных экологических проектах, акциях, конкурсах;
- Привлечение внимания общественности, местных жителей к бережному отношению к природе.
свернуть