ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение сетевой модели формирования
гражданско-патриотической позиции обучающихся:
региональная модель»
Сроки реализации: 2022–2025 гг.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение сетевой модели формирования
гражданско-патриотической позиции обучающихся:
региональная модель»
Сроки реализации: 2022–2025 гг.
Название проекта: «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
Временные рамки реализации проекта: 2022-2025 гг.
Консультанты проекта:
Здорикова Людмила Евгеньевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Афанасьева Наталья Григорьевна, начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»
Тюко Виктория Викторовна, исследователь в области педагогических наук
Организация: государственное учреждение образования «Молотковичская средняя школа» Пинского района
Адрес, телефон: 225760, Брестская область, Пинский район, агрогородок Молотковичи, ул. Ленина, д. 10 б
т. 8 (0165) 67-76-52
свернуть
Актуальность реализации инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель» в государственном учреждении Пинского района обусловлена не только необходимостью реализации целей и задач гражданского и патриотического воспитания в рамках учреждения образования, стремлением к внедрению новых технологий, форм, методов и средств в образовательный процесс, но и готовностью делиться опытом работы в данном направлении и имеющимися ресурсами.
Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданской идентичности и патриотизма обучающихся в современной социокультурной ситуации с использованием регионального компонента на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства
Задачи:
Поэтому основная идея предлагаемого инновационного проекта состоит в формировании гражданской идентичности и патриотизма обучающихся в условиях тесного сотрудничества всех заинтересованных лиц и структур на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства.
Сетевое взаимодействие представляет собой систему связей, позволяющих разработать, апробировать и предложить профессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования и управления системой образования. Сетевое взаимодействие может разворачиваться в различных средах: как в виртуальной среде (Интернет-сайты, блоги, форумы и т.д.), так и в социальном пространстве (программы сотрудничества, совместные семинары, акции, квесты, проекты и т.п.).
Сущностью социального партнерства является равноправное взаимодействие социальных (административно-правовых, гражданских, культурных и образовательных учреждений), производственных субъектов и бизнес-структур, направленное на целесообразное и рациональное решение поставленных задач.
Создание Партнерских сетей по территориально-содержательному признаку позволит максимально и полно задействовать имеющиеся ресурсы в регионе, стимулировать и расширять круг социальных партнеров, в том числе с выходом в международное пространство.
Новизна инновационного проекта заключается в реализации идеи объединения всех ресурсов (материальных, человеческих, информационных, экономических и др.) в сетевое пространство с целью выработки и реализации единых подходов в формировании гражданской идентичности и патриотизма обучающихся на основе основных положений и принципов государственной идеологии.
В рамках реализации проекта планируется создание региональных Партнерских сетей гражданского и патриотического воспитания. Это обеспечит возможность не только сконцентрировать и рационально распределять имеющиеся ресурсы, но и организовать работу по формированию гражданской идентичности и патриотизма обучающихся с учетом регионального компонента.
Таким образом, реализация проекта также нацелена на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников в области гражданского и патриотического воспитания обучающихся.
свернуть
Участники инновационной деятельности в
ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района
-учащиеся ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района;
- педагогические работники – учителя учреждения образования, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, директор учреждения образования;
- законные представители учащихся;
- социальные партнеры - ГУО «Средняя школа №10 г. Пинска», ГУО «Ставокская средняя школа» Пинского района, РОВД Пинского района, Департамент охраны МВД Республики Беларусь Пинский отдел, Военная академия Республики Беларусь
ФИО, должность
|
Квалификационная категория |
Тема педагогического исследования |
Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
Избицкая Ольга Петровна, директор |
Учитель-методист, исследователь в области педагогических наук |
Использование ресурсного подхода в условиях реализации инновационного проекта |
Выступление на республиканских и международных конференциях, на РУМО руководителей, публикации в научно-методических изданиях |
Силиванович Виктория Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе |
Первая |
Организационно-методическое сопровождение инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель» |
Участие в научно- методических мероприятиях учреждения, района, области публикации в научно -методических изданиях. Размещение на сайте учреждения опыта педагогов. Отчет о ходе реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета |
Кондратюк Александр Геннадьевич, руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
Первая, магистр географии |
Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся старшего школьного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края |
Участие в Методическом фестивале «Инновации в образовании Могилевской области», публикации в научно-методических изданиях |
Пригодич Ольга Владимировна, педагог-организатор |
Первая |
Ученическое самоуправление, как средство становления гражданско-патриотической позиции школьника |
Выступления на педагогическом совете, на РУМО, на семинарских занятиях. Показ открытых занятий. Участие в методической неделе, в мероприятиях Партнерской сети |
Пригодич Николай Константинович, учитель биологии, классный руководитель 9 «Б» класса (правовой направленности) |
Высшая |
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в процессе изучения природных заповедников Беларуси |
|
Кривчук Людмила Павловна, учитель начальных классов |
Первая |
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся средствами этнопедагогики |
|
Приступа Татьяна Михайловна, учитель начальных классов |
Высшая |
Формирование гражданско-патриотической позиции младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания |
Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей, межшкольном учебном методическом объединении учителей начальных классов |
Коховец Рита Александровна, учитель английского языка, классный руководитель 6 «Б» класса (правовой направленности) |
Высшая |
Использование социальных сетей как инструмента формирования гражданско-патриотической позиции современного подростка |
Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей |
свернуть
РЕЕСТР ТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
участников инновационной деятельности
ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района
в рамках реализации инновационного проекта
«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
(2022-2025)
Адрес учреждения образования: аг. Молотковичи, ул. Ленина, д.10Б, Брестская обл., 225760
Контактная информация: +375-165-677652, molsh@roo-pinsk.gov.by
Руководитель инновационного проекта: Избицкая Ольга Петровна, директор
Ответственный: Силиванович Виктория Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе
контактная информация: +375-29-1339861,victoriyasilivanovich@mail.ru
-учащиеся ГУО «Молотковичская средняя школа» Пинского района;
- педагогические работники –учителя учреждения образования, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель по военно-патриотическому воспитанию, педагог-организатор, директор учреждения образования;
- законные представители учащихся;
- социальные партнеры - ГУО «Средняя школа №10 г. Пинска», ГУО «Ставокская средняя школа» Пинского района, РОВД Пинского района, Брестское областное управление Департамента охраны МВД Республики Беларусь, Пинский отдел, Военная академия Республики Беларусь
Участники инновационной деятельности:
ФИО, должность
|
Квалификационная категория |
Тема педагогического исследования |
Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
Избицкая Ольга Петровна, директор |
Учитель-методист, исследователь в области педагогических наук |
Использование ресурсного подхода в условиях реализации инновационного проекта |
Выступление на республиканских и международных конференциях, на РУМО руководителей, публикации в научно-методических изданиях |
Силиванович Виктория Васильевна, заместитель директора по воспитательной работе |
первая |
Организационно-методическое сопровождение инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель» |
Участие в научно-методических мероприятиях учреждения, района, области публикации в научно -методических изданиях. Размещение на сайте учреждения опыта педагогов. Отчет о ходе реализации инновационного проекта на заседании педагогического совета |
Кондратюк Александр Геннадьевич, руководитель по военно-патриотическому воспитанию |
Первая, магистр географии |
Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся старшего школьного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края |
Участие в Методическом фестивале «Инновации в образовании Могилевской области», публикации в научно-методических изданиях |
Пригодич Ольга Владимировна, педагог-организатор |
первая |
Ученическое самоуправление, как средство становления гражданско-патриотической позиции школьника |
Выступления на педагогическом совете, на РУМО, на семинарских занятиях. Показ открытых занятий. Участие в методической неделе, в мероприятиях Партнерской сети |
Пригодич Николай Константинович, учитель биологии |
высшая |
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в процессе изучения природных заповедников Беларуси |
|
Кривчук Людмила Павловна, учитель начальных классов |
первая |
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся средствами этнопедагогики |
|
Приступа Татьяна Михайловна, учитель начальных классов |
высшая |
Формирование гражданско-патриотической позиции младших школьников в рамках духовно-нравственного воспитания |
Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей, МШУМО учителей начальных классов |
Коховец Рита Александровна, учитель английского языка |
высшая |
Использование социальных сетей как инструмента формирования гражданско-патриотической позиции современного подростка |
Участие в методических мероприятиях учреждения, района, области, выступление на ШУМО классных руководителей |
свернуть