Школьное самоуправление

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном ученическом самоуправлении

развернуть
  1. Общие положения

1.1  Настоящее положение определяет порядок организации деятельности школьного ученического самоуправления.

1.2  Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы.

1.3 Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.

  1. Цель самоуправления

Реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением образования, формирование демократических основ организации образовательного процесса

  1. Задачи самоуправления

3.1.  создать условия для самореализации учащихся;

3.2 способствовать развитию социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков; приобретение навыков управленческой деятельности;

3.3 обеспечить отношения сотрудничества ученик-учитель

  1. Права членов ученического самоуправления

4.1. Право на получение информации об организации образовательного процесса в школе.

4.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении.

4.3. Право на организацию школьной жизни, культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и возможностями.

4.4. Право вносить предложения в план воспитательной работы школы.

4.5. Право пользоваться организационной поддержкой педагогов школы.

4.6. Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования.

4.7. Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы.

4.8. Право участвовать в разработке Устава школы и других локальных документов учреждения образования.

 

  1. Обязанности членов ученического самоуправления

5.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся.

5.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса.

5.3. Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа.

5.4. Бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.

 

 

  1. Принципы работы органов ученического самоуправления:

6.1 Открытость и доступность.

Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива.

6.2 Добровольность и творчество.

Право свободного выбора содержания деятельности, форм работы.

6.3 Равенство и сотрудничество.

В ученических коллективах все – и выборный актив, и рядовые члены – занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.

6.4 Непрерывность и перспективность.

Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования.

6.5 Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.

 

  1. Структура органов ученического самоуправления

 

Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:

1 уровень – индивидуальный.

Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.

2 уровень – уровень первичного коллектива.

Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученической конференции школы.

На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.

 

3 уровень – уровень коллектива школы.

Высшим органом ученического самоуправления является Ученическая Совет, который собирается один раз в месяц (первый - в сентябре месяце), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:

 - утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;

-составляет план работы на год;

- составляет план заседаний Школьного Ученического Совета на год.

Во главе Школьного ученического самоуправления стоит председатель, избираемый на общешкольном голосовании сроком на один год.

Работа школьного ученического самоуправления разделена на сектора:

сектор «Спадчына» - гражданско-патриотическое воспитание, освоение и возрождение национальных и культурных традиций;

сектор «Спарта» - спортивно-оздоровительное воспитание, организация работы спортивных секций, соревнований, дней здоровья и т.д.

сектор «Игра – дело серьёзное» - подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий: вечеров отдыха, конкурсных программ, праздников, фестивалей ит.д.

сектор работы с младшими школьниками – организация шефской помощи младшим классам

сектор «Дом» - воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие детской благотворительности и милосердия, работа с людьми нуждающихся в заботе и помощи.

 

Председатель Ученического совета выбирается из членов Совета голосованием на первом заседании.

Председатель Ученического совета координирует работу малых инициативных групп, ведёт заседания Совета, принимает участие на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.

Ученический совет взаимодействует с педагогами и родителями, управляющим Советом школы

                                                                         

  1. Взаимодействие органов ученического самоуправления

Взаимодействие осуществляется с администрацией и учителями школы, молодежными и детскими общественными объединениями района, органами самоуправления других учреждений образования

 

  1. Органы ученического самоуправления и педагогический коллектив

9.1. Педагогический коллектив создает условия для активности и творчества, оказывает помощь в обучении стимулирования у учащихся интереса и желания к выполнению общественных поручений, развитию социальной роли учащихся специальным организаторским знаниям, умениям и навыкам.

9.2.Сотрудничество педагогов и учащихся осуществляется при организации и проведении массовых дел, творческих и деловых игр, совместных обсуждениях вопросов жизни школы, на педсоветах, собраниях, совещаниях.

9.3. За органами ученического самоуправления в качестве кураторов закрепляются педагогические работники.

9.4. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители  и учителя) оказывают органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь, но не подменяют их;

9.5. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или с предложением органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, но решения органы ученического самоуправления принимают сами

9.6. педагоги не могут отменять решения ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы)

9.7. Если ШУС проводит закрытое собрание, они обязаны в тот же день информировать руководителя о принятых собранием решениях.

 

  1. Документация органов ученического самоуправления

10.1. Положение о школьном ученическом самоуправлении

10.2  План работы ШУС на год

10.3 План заседаний Школьного Ученического Совета.

свернуть

Структура классного самоуправления ГУО «Молотковичская средняя школа»

развернуть

Староста класса

  • Староста класса - высшее должностное лицо, которое избирается каждый учебный год простым большинством голосов.
  • Количество сроков, занимаемых один учеником, неограниченно.
  • Староста является уполномоченным одноклассников в классе и в школе. Также староста является первым помощником классного руководителя.
  • Староста избирается (переизбирается) общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатуры на пост старосты согласовываются с классным руководителем.

Обязанности старосты

  • Организует работу по выполнению решений классного собрания и школьных органов самоуправления;
  • Является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
  • Обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса при организации общешкольных дел;
  • Своевременно информирует одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;
  • Имеет право собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива, требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов; обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассников за хорошую работу, за помощь ему.
  • Имеет право давать поручения одноклассникам по организации дел класса, а также по участию класса в общих делах;
  • Староста класса вступает в должность в тот же день, в который его избрали.
  • Окончить свои полномочия староста может в случае, добровольного прошения об отставке у классного руководителя.        

Заместитель Старосты класса

  • Заместитель старосты классы назначается старостой класса. Срок полномочий заместителя старосты, такой же как и у старосты
  • В случае отсутствия старосты класса, заместитель исполняет его обязанности.
  • В обязанности заместителя старосты класса входит: помощь старосте класса и классному руководителю.

В Актив класса также входит ряд различных секторов:

Каждый  сектор возглавляет советник. Сектора организуют деятельность учащихся по конкретному направлению:

сектор «Спадчына» - гражданско-патриотическое направление, освоение и возрождение национальных и культурных традиций;

сектор «Спарта» - спортивно-оздоровительное направление, организация работы спортивных секций, соревнований, дней здоровья и т.д.

сектор «Игра – дело серьёзное» - подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий: вечеров отдыха, конкурсных программ, праздников, фестивалей и т.д.

сектор работы с младшими школьниками – организация шефской помощи младшим классам

сектор «Дом» - благотворительность и милосердие, работа с людьми нуждающихся в заботе и помощи.

свернуть

СТРУКТУРА школьного ученического самоуправления ГУО «Молотковичская средняя школа»

развернуть

Законы для членов школьного ученического самоуправления

развернуть

ЗАКОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ:

  • Члену органов ученического самоуправления школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность;
  • Член органов ученического самоуправления настойчиво добивается выполнения решений органов ученического самоуправления школы, он не ждет указаний, а сам принимает решение и организует дело;
  • Член органов ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он - пример в отношении к делу, к учебе и к труду;
  • Член органов ученического самоуправления школы отвечает перед органом ученического самоуправления за свои действия, которые он совершал. За эти действия и за свою работу член органов ученического самоуправления школы отчитывается на заседании органов ученического самоуправления, а также на общем собрании учащихся школы или на общешкольной ученической Конференции

 

 ЗАКОН ВНИМАТЕЛЬНОСТИ:

  • Член органов ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что делается в школе. 
  • Член органов ученического самоуправления внимательно читает объявления о заседаниях органов ученического самоуправления.

ЗАКОН ТОЧНОСТИ:

  • Член органов ученического самоуправления школы точен во времени и в делах;
  • Член органов ученического самоуправления держит свое слово.

 

ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ:

  • Член органов ученического самоуправления выполняет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения органов ученического самоуправления;
  • Член органов ученического самоуправления поступает в соответствии с Положением, регламентирующем деятельность конкретного органа ученического самоуправления.
свернуть

Правила для членов школьного ученического самоуправления

развернуть

ПРАВИЛО СВОБОДНОГО МИКРОФОНА:

  • Высказываться может каждый член органов ученического самоуправления;
  • Председатель имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому-либо другому;
  • Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, ктораньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное условие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к закончившему выступление;
  • Выступающего внимательно выслушивают.

 

ПРАВИЛО ДВУХ МИНУТ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  • Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут;
  • Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато».

 

ПРАВИЛО СЕМИ МИНУТ ДЛЯ ДОКЛАДА:

  • Доклад может длиться не дольше семи минут;
  • Для очень важного и содержательного доклада по решению органов ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.

 

ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ:

  • Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать;
  • Но если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно, не перебивая;
  • Если поднято несколько рук, то очередность выступающих определяет Председатель. ПРАВИЛО РЕПЛИК:
  • Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

 

ПРАВИЛО СВОБОДЫ МНЕНИЙ:

  • Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».

 

ПРАВИЛО КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ:

  • Ты такой обычай знай: «Критикуешь - предлагай!»

 

ПРАВИЛО БЛОКНОТА И РУЧКИ:

  • На заседания члены органов ученического самоуправления приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать учащимся.
свернуть
Ещё в этом разделе