Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Молотковичская средняя школа» Пинского района
1.1 Настоящее положение определяет порядок организации деятельности школьного ученического самоуправления.
1.2 Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы.
1.3 Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.
Реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением образования, формирование демократических основ организации образовательного процесса
3.1. создать условия для самореализации учащихся;
3.2 способствовать развитию социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков; приобретение навыков управленческой деятельности;
3.3 обеспечить отношения сотрудничества ученик-учитель
4.1. Право на получение информации об организации образовательного процесса в школе.
4.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении.
4.3. Право на организацию школьной жизни, культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и возможностями.
4.4. Право вносить предложения в план воспитательной работы школы.
4.5. Право пользоваться организационной поддержкой педагогов школы.
4.6. Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования.
4.7. Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы.
4.8. Право участвовать в разработке Устава школы и других локальных документов учреждения образования.
5.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся.
5.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса.
5.3. Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа.
5.4. Бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.
6.1 Открытость и доступность.
Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива.
6.2 Добровольность и творчество.
Право свободного выбора содержания деятельности, форм работы.
6.3 Равенство и сотрудничество.
В ученических коллективах все – и выборный актив, и рядовые члены – занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
6.4 Непрерывность и перспективность.
Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования.
6.5 Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.
Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:
1 уровень – индивидуальный.
Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.
2 уровень – уровень первичного коллектива.
Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученической конференции школы.
На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.
3 уровень – уровень коллектива школы.
Высшим органом ученического самоуправления является Ученическая Совет, который собирается один раз в месяц (первый - в сентябре месяце), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:
- утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;
-составляет план работы на год;
- составляет план заседаний Школьного Ученического Совета на год.
Во главе Школьного ученического самоуправления стоит председатель, избираемый на общешкольном голосовании сроком на один год.
Работа школьного ученического самоуправления разделена на сектора:
сектор «Спадчына» - гражданско-патриотическое воспитание, освоение и возрождение национальных и культурных традиций;
сектор «Спарта» - спортивно-оздоровительное воспитание, организация работы спортивных секций, соревнований, дней здоровья и т.д.
сектор «Игра – дело серьёзное» - подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий: вечеров отдыха, конкурсных программ, праздников, фестивалей ит.д.
сектор работы с младшими школьниками – организация шефской помощи младшим классам
сектор «Дом» - воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие детской благотворительности и милосердия, работа с людьми нуждающихся в заботе и помощи.
Председатель Ученического совета выбирается из членов Совета голосованием на первом заседании.
Председатель Ученического совета координирует работу малых инициативных групп, ведёт заседания Совета, принимает участие на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.
Ученический совет взаимодействует с педагогами и родителями, управляющим Советом школы
Взаимодействие осуществляется с администрацией и учителями школы, молодежными и детскими общественными объединениями района, органами самоуправления других учреждений образования
9.1. Педагогический коллектив создает условия для активности и творчества, оказывает помощь в обучении стимулирования у учащихся интереса и желания к выполнению общественных поручений, развитию социальной роли учащихся специальным организаторским знаниям, умениям и навыкам.
9.2.Сотрудничество педагогов и учащихся осуществляется при организации и проведении массовых дел, творческих и деловых игр, совместных обсуждениях вопросов жизни школы, на педсоветах, собраниях, совещаниях.
9.3. За органами ученического самоуправления в качестве кураторов закрепляются педагогические работники.
9.4. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители и учителя) оказывают органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь, но не подменяют их;
9.5. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или с предложением органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, но решения органы ученического самоуправления принимают сами
9.6. педагоги не могут отменять решения ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы)
9.7. Если ШУС проводит закрытое собрание, они обязаны в тот же день информировать руководителя о принятых собранием решениях.
10.1. Положение о школьном ученическом самоуправлении
10.2 План работы ШУС на год
10.3 План заседаний Школьного Ученического Совета.
свернутьСтароста класса
Обязанности старосты
Заместитель Старосты класса
В Актив класса также входит ряд различных секторов:
Каждый сектор возглавляет советник. Сектора организуют деятельность учащихся по конкретному направлению:
сектор «Спадчына» - гражданско-патриотическое направление, освоение и возрождение национальных и культурных традиций;
сектор «Спарта» - спортивно-оздоровительное направление, организация работы спортивных секций, соревнований, дней здоровья и т.д.
сектор «Игра – дело серьёзное» - подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий: вечеров отдыха, конкурсных программ, праздников, фестивалей и т.д.
сектор работы с младшими школьниками – организация шефской помощи младшим классам
сектор «Дом» - благотворительность и милосердие, работа с людьми нуждающихся в заботе и помощи.
свернутьЗАКОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
ЗАКОН ВНИМАТЕЛЬНОСТИ:
ЗАКОН ТОЧНОСТИ:
ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ:
ПРАВИЛО СВОБОДНОГО МИКРОФОНА:
ПРАВИЛО ДВУХ МИНУТ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ:
ПРАВИЛО СЕМИ МИНУТ ДЛЯ ДОКЛАДА:
ПРАВИЛО ПОДНЯТОЙ РУКИ:
ПРАВИЛО СВОБОДЫ МНЕНИЙ:
ПРАВИЛО КОНСТРУКТИВНОЙ КРИТИКИ:
ПРАВИЛО БЛОКНОТА И РУЧКИ: